Конфереция

Нефтяную инспекцию заменили отделом по надзору за взрывоопасными объектами

Качество топлива, продающегося на петербургском рынке, вскоре резко упадет. В этом уверен Василий Смеречук, глава нового межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными объектами и объектами в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Санкт-Петербургу. Теперь работа ведомства г-на Смеречука (ранее возглавлял нефтяную инспекцию "Балтгосэнергонадзора") будет сосредоточена не на контроле качества топлива, а на вопросах безопасности его хранения и торговли. Напомним, что в ходе административной реформы все энергонадзоры России были упразднены. Соответствующий указ президент РФ подписал еще весной прошлого года. С 1 января 2005 года ФГУ "Балтгосэнергонадзор" прекратил сове существование. Одновременно была создана Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) - Управление по технологическому и экологическому надзору по Санкт-Петербургу. В рамках нового федерального органа исполнительной власти появились 11 отделов, призванных вести надзор и контроль в различных сферах: от безопасности электрических и тепловых установок до охраны окружающей среды, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия. Межрегиональный отдел по надзору за взрывоопасными объектами и объектами в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности стал прототипом нефтяной инспекции "Балтгосэнергонадзора". Начальником его стал все тот же г-н Смеречук. При этом коллектив инспекторов значительно сократился. По словам Василия Смеречука, всего сотрудников надзора стало меньше в 2,5 раза. Конкретно в нефтяном подразделении из 40 с лишним человек осталось 25. Несмотря на то, что многих "надзирателей" отправили на биржу труда, зарплаты инспекторов не выросли, а вообще сократились. Как признался Василий Смеречук, обязанностей от этого не убавилось. "Теперь исполняем возложенные на нас функции на территориях Ленинградской, Калининградской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Архангельской и Вологодской областей, Республики Карелия и Республики Коми, - поясняет глава межрегионального отдела. - Задачи в основном ставятся в отношении безопасности хранения и торговли нефтепродуктами. Специалистов, которые должны сделать за розничной реализацией топлива, практически не осталось". В отделе Смеречука не скрывают, что созданные условия наверняка сыграют на руку нечистоплотным бизнесменам. "То, что предпринимателям все больше развязывают руки, показала недавняя забастовка водителей грузовиков в Москве, - говорят здесь. - Не нужно гадать, что в случае с переформированием нефтяной инспекции качество продаваемого топлива серьезно ухудшится". Однако давать конкретную оценку целесообразности объединения множества ведомств в одно Василий Смеречук не спешит: "Об эффективности этих преобразований можно будет говорить лишь через год". Пока для него лишь ясно то, что "рычагов по запрещению эксплуатации систем с явными нарушениями нет". Как известно, сегодня такие вопросы решаются только через суд. Сожалеют в инспекции также, что не встретила должного понимания в Смольном идея внедрения мобильных лабораторий (для экспресс-проверок качества топлива непосредственно на АЗС). Судя по всему, совместная инициатива нефтяной инспекции бывшего "Балтгосэнергонадзора", нефтяного клуба Петербурга и комитета по экономического развитию администрации города не прошла из финансовых соображений. Если в ходе реформ еще отменят и лицензирование, то любой желающий сможет зарегистрировать фирму и торговать каким угодно топливом. Проект под названием "экологический знак" прошел в правительстве на "ура", однако предполагаемой масштабной рекламной компании проведено не было. В настоящее время комитет по природопользованию, охране окружающей среды и экологической безопасности вручил такой знак лишь двум операторам Петербурга - "Петербургской топливной компании" и "Лукойлу". Теперь четыре АЗС, принадлежащие этим компаниям, можно считать автозаправками, реализующими 100%-ное качественное топливо. Вскоре межрегиональный отдел по надзору за взрывоопасными объектами и объектами в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности начнет реализацию нового проекта - проведение моторных испытаний топлива. Качество продаваемого на АЗС топлива по желанию нефтетрейдера будет проверяться на выбросы в атмосферу, износ двигателя и другие качественные показатели. Идея принадлежит компании Neste, которая не захотела получать экологический знак. По данным межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными объектами, Киришский бензин, который реализует Neste, по моторности имеет самый большой балл в городе - 7. Это значит, что в таком топливе вода и примеси практически отсутствуют. По мнению Василия Смеречука, это гораздо в большей степени говорит о качестве бензина, нежели октановое число.
Комментарии