Конфереция

"Лукойл" победил в конкурсе на покупку участков под строительство 30 АЗС в Петербурге

В Петербурге наконец поставлена точка в двухгодичном конфликте между топливными операторами города. Компания "Лукойл" стала победителем в конкурсе на покупку земельных участков под строительство 30 АЗС.
Нельзя сказать, что заправок в Петербурге мало, но на наиболее "загруженных" магистралях, особенно в центре города, заправочных станций явно не хватает. Еще в апреле 2004 года Смольный искусственно придержал продажу участков под АЗС, приберегая их для некоего "стратегического" проекта. Таким проектом стало соглашение с "Лукойлом". Этой нефтяной компании предложили аж 60 пятен в обмен на инвестиции в экономику города.
Другим топливным операторам, действовавшим в Петербурге, подобный поворот событий, естественно, не понравился. И они потребовали, чтобы самые лакомые участки из этого списка были выставлены на конкурс. Однако конкуренты "Лукойла" радовались недолго. Петербургский Фонд имущества собрал 30 самых удачных с точки зрения месторасположения пятен (на Октябрьской набережной, Комендантском проспекте, Софийской улице, Среднем проспекте Васильевского острова, улице Коммуны, Канонерском острове, улице Маршала Говорова, проспекте Шаумяна) в единый лот, начальная стоимость которого составляла 10 миллионов долларов с небольшим. При этом одним из условий аукциона стало внесение этой суммы в качестве задатка.
Из всех топливных операторов Петербурга "выложить" сразу столько денег мог только "Лукойл". Фактически конкурс превращался в то же годичной давности соглашение с "Лукойлом", пусть и в несколько другой форме. Большинство нефтетрейдеров Петербурга попробовали опротестовать торги по такому большому лоту в Федеральной антимонопольной службе и в Минэкономразвития, однако чиновники не нашли нарушений в действиях Фонда имущества. В результате самые лакомые пятна под АЗС были проданы "Лукойлу" практически по номиналу - компания заплатила сверх стартовой цены всего 200 тысяч долларов.
Совершенно очевидно, что если бы эти 30 пятен продавались по отдельности, то за каждое из них завязалась бы серьезнейшая борьба между нефтетрейдерами, и в итоге существенно увеличились бы поступления в городской бюджет. Скажем, в прошлом году в результате торгов только по одному пятну в Невском районе начальная цена лота была "перебита" аж в пять раз и составила более миллиона долларов... А заработанные северной столицей на конкуренции между топливными гигантами деньги ох как пригодились бы при осуществлении различных социальных программ.
Кстати По подсчетам экспертов, при продаже 30 пятен по отдельности Петербург получил бы на 20 миллионов долларов больше.
Комментарии