Конфереция

Ювелирно точная оценка

Несмотря на протесты нефтетрейдеров Петербурга город продал НК 'Лукойл' 30 участков единым лотом. Конечная цена превысила стартовую на 2% и составила $10 279 560. Заявку на участие в торгах по этому лоту подавала также компания 'Тат-нефть'. Ее представители, поднявшие табличку всего один раз, на этом свое участие в аукционе и закончили. 'То, что мы видели сегодня, это не торги, это театр. Будь 'Татнефть' реально заинтересована в покупке этого лота, его стоимость могла бы подняться на порядок', - заявил Олег Ашихмин, глава Нефтяного клуба Петербурга. Генеральный директор ООО 'Лукойл Северо-Западнефтепродукт' Владимир Калуженов, представлявший 'Лукойл' на торгах, рассказал, что был готов заплатить за лот до $11,5 млн. Начать работы на приобретенных пятнах планируется в самое ближайшее время - строительные мощности для этого у 'Лукойла' уже готовы. По условиям торгов 30 заправок должны быть построены за 2 года. Стоимость сооружения каждой АЗС победители оценивают в $700 000-900 000. Для пользы рынка Возможно, Нефтяной клуб попробует через суд оспорить результаты торгов по факту нарушения антимонопольного законодательства. Как объяснил г-н Ашихмин, официальный ответ на протест по поводу столь крупного лота, отправленный на имя руководителя ФАС Игоря Артемьева, до сих пор так и не получен. Присутствовавший на аукционе руководитель территориального отделения ФАС Олег Коломийченко заявил, что никаких нарушений в проведении торгов таким крупным лотом не видит: 'Вопросов к 'Лукойлу' у нас нет, в городе должно быть несколько крупных игроков, а приход этой компании приведет к стабилизации топливного рынка'. Свою позицию по этому вопросу не меняет и городская администрация. Алексей Чичканов, первый заместитель председателя КУГИ, говорит: 'Конечно, никто не готовил этот лот для 'Лукойла', его просто делали для крупной компании'. Тот факт, что перечень участков, вошедших в состав единого лота, идеально подходит именно для этой компании, глава Фонда имущества Андрей Степаненко назвал совпадением. По условиям аукциона победитель должен в течение 2005 года перечислить в бюджет Петербурга не менее 2 млрд рублей в виде налогов, в том числе не менее 100 млн рублей - от розничной реализации нефтепродуктов. В качестве гарантии соблюдения всех условий аукциона 'Лукойл' депонирует $10 млн в 'Номос-банке' на два года. Если условия договора будут нарушены, деньги перейдут в бюджет города. В 'Лукойле', однако, такую возможность исключают, полагая, что легко справятся с поставленной задачей. 'Проблемными' участками г-н Калуженов считает не более 3-4. Другое мнение у г-на Степаненко, который полагает, что сложности, связанные со строительством заправок, могут возникнуть примерно по 10 участкам. В любом случае, по расчетам 'Лукойла', несколько АЗС, которые предстоит возвести, будут нерентабельными. Комплексный подход На прошлой неделе на торги выставляли еще два крупных лота. В состав каждого из них вошли по пять пятен. Первый включал в себя земельные участки в Кронштадте, на проспекте Ветеранов, в Парголово, на Волхонском шоссе и в Ломоносове. Его начальная цена составляла $1 246 000. По итогам аукциона она увеличилась до $1 618 000. Владельцем участков стало ЗАО 'СевЗапНефть'. Сегодня у этой компании есть три станции в Ленинградской области и две - в Петербурге. Второй лот из пяти участков (Парголово, Ломоносов, Белоостров, Красное Село и Петродворец) за $1 738 000 купило ООО 'Сибнефть-Санкт-Петербург'. Средняя стоимость каждого из проданных пятен - около $350 000. Проблемы с розницей Кроме того, Фонд имущества пытался продать 6 отдельных площадок. На три из них не поступило заявок, еще на два заявки были поданы, однако перед самым аукционом претенденты передумали и не стали регистрироваться для участия в торгах. Реализовать удалось только один участок. За $1 000 002 (при стартовой цене в $452 000) надел на Приморском шоссе (Лисий Нос) приобрела компания Shell. Напомним, что предыдущей ее покупкой был участок юго-западнее пересечения Октябрьской набережной и Народной улицы, у съезда с Володарского моста, за который пришлось уплатить $1 071 000. Как рассказал генеральный директор компании 'Шелл-АЗС' Эдгарс Залитис, в других торгах по участкам для АЗС, объявленных городской администрацией, его компания участвовать не будет: отдельные пятна ее не заинтересовали, а те, что предлагаются пакетно, фирма покупать не собирается, чтобы не приобретать девять неликвидных участков ради одного удачного. Торги по нереализованным лотам пройдут, по словам Андрея Степаненко, в конце апреля. Цена за лот из 10 участков, на который не нашлось претендентов неделей раньше, будет снижена на 15%. Как полагает г-н Степаненко, комплексная продажа - единственная возможность 'пристроить' некоторые пятна, которыми нефтетрейдеры 'по собственному желанию' никогда бы не заинтересовались. По словам Эдгарса Залитиса, его компания пойдет на торги по таким лотам, только если цена будет снижена до минимума или если им за них доплатят. Нереализованные отдельные участки будут выставляться по прежней стартовой цене. По словам Алексея Чичканова, до конца года на аукционы будет выставлено еще 7-8 участков под АЗС.
Комментарии