Конфереция

Евронормы душат российский автопром

В 2005 году в странах Европейского Союза вступили нормы евро-4 - экологический стандарт, контролирующий уровень загрязнения воздуха автомобилями. Однако пока в Европу пускают любые автомобили, а АвтоВАЗ только готовится к выпуску машин Евро II - стандарту, который в России введут в середине этого года. Каждая ступень эконорм приводит к удорожанию авто на 15-20%. Экологический стандарт Евро -4 в первую очередь может ударить по грузовым перевозчикам. В странах ЕС обсуждают запрет въезда грузовых автомобилей, не соответствующих новому стандарту. Остался выбор - либо уходить из бизнеса, либо брать новую технику в кредит. Российская промышленность пока ничего соответствующего стандарту евро- 4 не выпускает. Европе уже обсуждают нормы Евро -5, для которых необходимо специальное топливо. Однако на севере России топливо для Евро 5 использоваться не может - в мороз замерзает. Евро-нормы касаются только новых машин. Теперь с автозаводы должны производить только машины, соотвествующие евро-4. Таким же нормам должны отвечать и ввозимые автомобили. В России с 1 декабря 2000 года запрещено ввозить и производить транспортные средства, соответствующие нормам токсичности ниже Евро-1.
Комментарии