Конфереция

Владельцы АЗС написали жалобную книгу

про Вагита Алекперова и компанию ЛУКОЙЛ Вчера в Петербурге с визитом побывал президент нефтяной компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов. Он подтвердил, что его компания примет участие в торгах на участки под автозаправочные станции, которые состоятся через неделю. Тем самым господин Алекперов лишь укрепил опасения местных участников рынка в том, что по итогам торгов на рынке появится новый лидер. Исчерпав все возможные способы отменить торги -- от обращений к губернатору Валентине Матвиенко до заявлений в антимонопольное ведомство, -- конкуренты пошли на крайние меры. Они рискнули испортить отношения с губернатором и пожаловались на действия Смольного в Министерство экономического развития и торговли. В отличие от предыдущих вояжей господина Алекперова на Северо-Запад, его вчерашний визит был почти полностью закрыт для прессы. В самой компании подтверждают, что руководство накануне торгов не хочет педалировать скандал, разразившийся вокруг их условий. Не предоставил никакой информации о встрече госпожи Матвиенко с господином Алекперовым и Смольный. Тем временем до аукциона, на котором 30 участков будут проданы единым лотом, осталась всего неделя. Напомним, что покупатель этого лота должен единовременно перечислить в казну города 300 млн рублей и заплатить в 2005 году не менее 2 млрд рублей, из которых -- 100 млн в виде акцизов с существующей сети. "Получается, что оператор уже должен иметь большое количество заправок. А их нет ни у одной из нефтяных компаний, развивающих розницу в Петербурге, кроме ЛУКОЙЛа. Мы тоже заинтересованы в расширении своего присутствия в Петербурге", -- заявили Ъ в одной из российских нефтяных компаний, представленных в Северной столице. Напомним, что, как только условия стали известны, Нефтяной клуб Санкт-Петербурга, куда наряду с "ЛУКОЙЛ-Северо-Запад-нефтепродукт" входят нынешний лидер рынка Петербургская топливная компания, а также активно развивающиеся "Татнефть", "Башнефть", "Несте" и "Славнефть", заявил, что документ написан специально под ЛУКОЙЛ. Вчера после встречи с губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым Вагит Алекперов подтвердил, что его компания примет участие в конкурсе. "Петербург и Ленобласть -- регионы стратегического развития нашей компании", -- заявил он журналистам. И добавил, что помимо Нижегородского НПЗ бензин на его заправки в Петербурге будет, по всей видимости, поставлять еще и принадлежащий "Сургутнефтегазу" Киришский НПЗ. Что касается Ленобласти, то известно, что здесь ЛУКОЙЛ интересуют трассы федерального значения и кольцевая автодорога. По информации Ъ, перспектива развития сети нефтяной компании в регионе вчера также обсуждалась на встрече господ Алекперова и Сердюкова. И не исключено, что освоение ЛУКОЙЛом Ленобласти пойдет по варианту, схожему с петербургским. Представители Нефтяного клуба Санкт-Петербурга уже несколько недель пытаются добиться пересмотра условий будущих торгов. Для этого они направили свое юридическое исследование в Федеральную антимонопольную службу в надежде, что до 10 марта ФАС опротестует условия. Однако, по данным Ъ, представители антимонопольного ведомства не нашли нарушений в действиях Смольного. В итоге операторы Северной столицы решили пойти на крайние меры и заручиться поддержкой министра экономического развития и торговли России Германа Грефа, с которым в минувший вторник встретился президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин. Вчера Нефтяной клуб направил в Минэкономразвития анализ условий конкурса. По словам господина Ашихмина, в министерстве пообещали проанализировать информацию и дать свое заключение до 10 марта. Если же это не помешает Смольному провести торги, оппоненты ЛУКОЙЛа рассчитывают предъявить заключение министерства в суде, заявляя, что итоги торгов в любом случае будут ими оспорены. Ъ продолжит следить за развитием событий. ИВАН СТУПАЧЕНКО ЛУКОЙЛ расширил нефтяное окно в Европу Вчера ОАО "ЛУКОЙЛ" ввело в эксплуатацию вторую очередь своего нефтяного терминала "ЛУКОЙЛ-II" в Высоцке. Третью очередь компания построит в будущем году, после чего терминал выйдет на мощность в 12 млн тонн в год. Итоговая стоимость проекта составит $500 млн. Напомним, что первую очередь терминала, предназначенного для перевалки нефти и нефтепродуктов на экспорт в Европу и США, компания ввела в строй в июне 2004 года. С вводом второй очереди нефтяная компания в 2005 году рассчитывает перевалить 5 млн тонн нефти. Помимо этого ЛУКОЙЛ завершил работу по углублению фарватера, который теперь позволяет принимать танкеры дедвейтом до 80 тыс. тонн. В настоящий момент терминал принимает суда грузоподъемностью 20 тыс., но уже в первых числах апреля в Высоцк должен прийти под загрузку танкер вместимостью 60 тыс. тонн. ИВАН СТУПАЧЕНКО
Комментарии