28.02.2005 14:26
Комментарии: 0
Просмотры: 391
На серый бизнес приходится 40% рынка
СПб. Официальные бункеровочные компании начинают новый виток борьбы с недобросовестными конкурентами за рынок объемом $160 млн в год. Теперь их поддержат в Смольном.
Межведомственная комиссия по проблемам перемещения нефтепродуктов при администрации Петербурга была создана год назад, но работала неофициально и реальных рычагов воздействия не имела. Однако на прошлой неделе постановление о ее формальном создании и утверждении устава было передано на подпись губернатору Петербурга Валентине Матвиенко.
Придание комиссии официального статуса может стать началом очередного этапа борьбы с серыми бункеровщиками. Для этого привлекаются административные ресурсы на самых разных уровнях: межведомственная комиссия, Балтспецморинспекция, ФГУП "Росморпорт", Нефтяной клуб Санкт-Петербурга и др.
Заместитель начальника Балтспецморинспекции Александр Зорохов заявил, что его ведомство будет бороться со всеми бункеровщиками, работающими на не приспособленных для перевалки нефти причалах. Для этого он предложил в установленном порядке подавать ему сведения о таких компаниях. По результатам проверки на серых бункеровщиков могут быть наложены штрафы и отозваны лицензии.
Приведут в норму
По оценкам консультанта Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Алексея Белова, около 40% оборота бункеровочного бизнеса города приходится на серых бункеровщиков.
Их преимущества, по его словам, в низких ценах, которые те могут себе позволить, так как экономят существенные средства, не проводя экологические мероприятия, обновление оборудования и сокращая налоги.
Например, по данным председателя совета директоров ООО "Невский мазут" Александра Соболева, только на экологические отчисления приходятся 8-9% от оборота белых бункеровочных компаний.
"Цель начатой борьбы под патронажем межведомственной комиссии не в том, чтобы закрыть серых бункеровщиков, а в том, чтобы заставить их работать по правилам", -- сообщил Алексей Белов. Он считает, что при грамотной работе комиссия сможет уже в течение года привести работу всех бункеровщиков в соответствие с правилами.
Старая песня
Проблема серой бункеровки поднималась в Петербурге уже несколько раз за последние годы, но заметных результатов пока не видно. Особенно остро проблема встала в 2002 г., когда были отменены лицензии на этот вид деятельности. В петербургском порту есть только восемь мест, где официально разрешено проводить бункеровку, а компаний, работающих на этом рынке, не менее 25.
есть мнение
Иван Богатырев, генеральный директор ООО "Андия":
"Серые бункеровщики -- это те, кто не входит в Нефтяной клуб Петербурга и вышел на рынок немного позже остальных игроков. Затратная часть у нас действительно ниже, так как мы не содержим собственного флота, а пользуемся услугами организаций, профессионально занимающихся перевалкой и перевозкой нефтепродуктов. Никаких обязательных платежей на экологические нужды в законе для бункеровщиков не предусмотрено, да и нет закона, который бы четко регламентировал нашу работу. Однако мы в полном объеме платим налоги, а с прошлого года, например, за свой счет ремонтируем военный причал в Ломоносове. Но нам приходится сейчас доказывать законность и чистоту своей работы, чтобы сохранить свой бизнес".
Комментарии