Конфереция

АЗС на выбор

ГУ 'Фонд имущества администрации Санкт-Петербурга' начал прием заявок на участие в торгах земельным участкам, которые горадминистрация выделила под строительство АЗС. Торги пройдут 4,9 и 10 марта. Между тем, участники нефтяного рынка считают, что из всех лотов интерес представляет лишь один, в котором собраны самые лакомые куски земли. Этот лот, включающий в себя 30 земельных участков (всего будет выставлено 56 наделов), представлен в последний день торгов - 10 марта. Решение о продаже лучших земель единым лотом в правительстве Петербурга объясняют тем, что в своем выборе город ориентировался на крупных нефтяных собственников. Вероятно, этим и вызваны особые условия для участников аукциона по этому лоту: начальный размер арендной платы превышает 10 миллионов долларов, тогда как по всем остальным лотам размер арендной платы варьируется о 1,2 до 2,5 миллионов долларов. Особые условия не для всех Кроме того, желающие побороться за 'вкусный' лот должны будут предоставить в Фонд имущества Санкт-Петербурга справки об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и внести стопроцентный задаток в размере 10 078 000 долларов не позднее 5 марта. А объем налоговых платежей, которые компания-победитель торгов обязана будет перечислить городу за 2005 год, должен составить 2 миллиарда рублей. И это еще не все. Победителю торгов придется, помимо арендной платы, внести на счет 'НОМОС-БАНКа' 300 миллионов рублей. При этом, если условия договора между счастливчиком и Фондом имуществом не будут выполнены в полной мере, деньги, депонированные на счет 'НОМОС-БАНКа', уйдут в городскую казну. Специалисты считают, что в связи с повышенным интересом к данному лоту, торги по другим лотам могут вообще не состояться. ФАС разводит руками В Управлении ФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти объединение особо значимые земельных наделов в один лот с выставлением его на торги на особых условиях считают 'неправильной ситуацией', но поделать ничего не могут, поскольку конкурс на участие в аукционе открытый и доступ к нему свободный. Хотя и так понятно, что этими 'особыми условиями' участия в торгах горадминистрация стремится уменьшить число желающих на желанные для любой нефтяной компании земельные участки. В ГУ 'Фонд имущества администрации Санкт-Петербурга' подтвердили предположения 'Невастройки': - Да, действительно, условия серьезные для участия в этих торгах. Да, оператор, который выиграет эти торги, сможет занять определенный сегмент рынка, достаточно приличный, около 5-8%, а потому стоимость этого 'входного билета' на этот рынок высока. За право попасть на рынок придется внести только 10 миллионов долларов задатка и 300 миллионов рублей положить на депозит. Город определился с ценой вопроса, и он имеет право в рамках инвестиционной политики так поступить, - сообщил осведомленный сотрудник Фонда имущества. Между тем сразу после того, как стали известны наделы, которые будут участвовать в торгах, в Нефтяном клубе Петербурга собрались крупнейшие городские нефтетрейдеры для обсуждения сложившейся ситуации. По словам председателя Нефтяного клуба Петербурга Олега Ашихмина, основные участники топливного рынка Петербурга, проведя нехитрый анализ, пришли к выводу, что в единственный лот включены наиболее привлекательные для инвестирования в строительство АЗС участки земли, а остальные наделы, разбросанные по другим лотам, не представляют ни малейшего интереса из-за относительной удаленности от городских магистралей. По мнению операторов топливного рынка, 'компания, которая выиграет эти торги, лишит остальных операторов возможности развития на ближайшие 50 лет'. Претензии к политике администрации Петербурга, 'не создающей равные условия для конкуренции', у нефтетрейдеров настолько велики, что ряд компаний всерьез рассматривает возможность 'пересмотра платы акцизов в городской бюджет'. Опять 'ЛУКОЙЛ'? Тот же самый анализ, который провели дотошные операторы топливного рынка, исследуя преимущества покупки злополучных 30 участков, выявил удивительное совпадение: все наделы, как один, не накладываются на месторасположения уже построенных заправок 'ЛУКОЙЛа'. А потому участники топливного рынка предположили (возможно, поспешно), что городские власти, планируя эти торги, ставили прежде всего на 'ЛУКОЙЛ'. К этим догадкам прибавились и размышления на тему 'куда девались еще пять участков' из тех 61 наделов, которые обещал выставить на мартовских торгах Фонд имущества (как известно, в нынешних лотах представлено всего 56 наделов). Вероятно, считают нефтетрейдеры, их добавят 'ЛУКОЙЛу' чуть позже на каких-нибудь 'допусловиях'. Между тем в Фонде имущества администрации Санкт-Петербурга отрицают возможность появления монополиста на топливном рынке: 'Не каждый из тех, кто работает сегодня на петербургском рынке, способен выдержать жесткие условия торгов по этому лоту. Наверное, даже 'ЛУКОЙЛ' не сможет заплатить эти деньги'. Если не 'ЛУКОЙЛ', то кто же? Поговаривают, что альтернативу 'ЛУКОЙЛу' вполне может составить кто-либо из столичных нефтяных магнатов и что администрация Петербурга готова именно к такому повороту событий. Насколько эти слухи правдоподобны и не скрывают ли они простой истины, что 'все дороги ведут к 'ЛУКОЙЛу', выяснится ровно через месяц.
Комментарии