Конфереция

"ЛУКОЙЛ" станет самой известной российской компанией в Америке

ОАО НК "ЛУКОЙЛ" приступает к ребрэндингу принадлежащих Обществу в США 2 тыс. АЗС, работающих сейчас под вывесками Getty и Mobil. После того как все заправки ОАО НК "ЛУКОЙЛ" в США перейдут под ее брэнд, ОАО НК "ЛУКОЙЛ" станет самой известной российской компанией в Америке. Об этом заявил Ричард Мацке, возглавляющий в Совете директоров ОАО НК "ЛУКОЙЛ" комитет по стратегии и инвестициям. Напомним, первое серьезное вторжение на розничный топливный рынок США "ЛУКОЙЛ" совершил в 2000 г., когда за $71 млн приобрел компанию Getty Petroleum Marketing, владеющую правом долгосрочной аренды 1.3 тыс. АЗС и сети нефтебаз в восточных штатах США - от канадской границы до Северной Каролины. В начале 2004 г. "ЛУКОЙЛ" купил у ConocoPhillips (на этот раз в собственность) сеть из 795 АЗС, расположенных в том же регионе - в штатах Нью-Джерси и Пенсильвания. Новое приобретение обошлось "ЛУКОЙЛу" в $325 млн заемных средств и $50 млн собственных. Эти заправки работают под брэндом Mobil и вместе с сетью Getty обеспечивают Обществу примерно 8% розничного рынка нефтепродуктов Восточного побережья США. Всего в США около 200 тыс. автозаправочных станций, рынок розничной торговли нефтепродуктами оценивается примерно в $300 млн. Активами ОАО НК "ЛУКОЙЛ" в США управляет компания LUKOIL Americas Holding Ltd. Как рассказал президент компании LUKOIL Americas Holding Ltd. Вадим Глузман, "для пробы" несколько десятков АЗС Getty уже переведены под брэнд ОАО НК "ЛУКОЙЛ". "Мы хотели проверить, устоят ли они на рынке под новой, никому не известной в США торговой маркой, - поясняет В.Глузман. - И эксперимент удался, причем продажи даже немного увеличились". Теперь, по его словам, под цвета ОАО "НК "Лукойл" будут переведены все заправки, торгующие под маркой Mobil. Программа рассчитана на три года (2005-2007 гг.) и обойдется примерно в $30 млн, которые LUKOIL Americas возьмет из собственных средств, пишут 'Ведомости'. После этого наступит черед заправок Getty. "С Mobil мы начинаем потому, - поясняет Глузман, - что, в отличие от Getty, этот брэнд нам не принадлежит и мы должны платить роялти его хозяину - ExxonMobil - в размере $23 млн в год".
Комментарии