Конфереция

Смольный старается привлечь в Петербург крупных нефтетрейдеров

'Нефтяной клуб' Петербурга организовал встречу вице-губернатора Александра Вахмистрова с нефтетрейдерами, которые в очередной раз пытались убедить администрацию города отказаться от продажи 61 участка под строительство АЗС, используя крупные лоты. Впрочем, из этого ничего не вышло. Смольный по-прежнему считает, что торги должны быть устроены таким образом, чтобы 'удовлетворить всех' - как крупный, так и мелкий бизнес. Напомним, накануне Александр Вахмистров озвучил данные, согласно которым на ближайших торгах по участкам под АЗС будет разыгрываться один лот, в который войдут сразу 30 'пятен', два лота по 5 'пятен', а также одиннадцать, включающих в себя только один участок. Пожалуй, основная мотивация властей, предлагающих топливникам такие крупные лоты, сводится к одному: городу требуются крупные инвесторы. Причем такие, которые смогут не только выложить 'круглые' суммы за участки, но в последствии и активно участвовать в социальных программах города, постоянно пополняя бюджет. Несмотря на то, что ответственные за разработку документации по участкам чиновники пока стараются четко не озвучивать все условия конкурса, Александр Вахмистров в разговоре с несколькими нефтетрейдерами успел намекнуть, что одним из условий вполне могут стать обязательные отчисления компании в социальную сферу города. Сегодня одним из самых интересных для топливников вопросов является то, каким образом будет сформирован самый крупный лот. 'Я отнюдь не являюсь специалистом в этой области, - заявил сегодня Александр Вахмистров, - поэтому мы формировали его, исходя из географии: в лоте будут представлены 'пятна' по всем районам города. Разумеется, мы консультировались со специалистами. Я не буду называть компании. Чтобы вы не подумали, что речь идет о 'Лукойле', я скажу: это крупные игроки, которые пока не представлены на нашем рынке. Они неоднократно заявляли, что для них нет смысла идти в город и покупать по одной заправке. Такие предпочитают либо сразу скупить какую-нибудь сеть, либо участвовать в торгах по крупному лоту'. Кого же имел в виду Вахмистров? Некоторые эксперты склонны предполагать, что речь идет о 'Роснефти'. Возможно, сотрудники именно этой компании и помогали городской администрации 'наполнять' крупнейший лот. Буквально на днях распоряжение о торгах должно быть подписано в Смольном, и уже в ближайших выпусках 'Вестника' Фонда имущества все нефтетрейдеры смогут собственными глазами увидеть, что им приготовил город. Предполагается, что стартовая цена одного участка может достигнуть 400 тысяч долларов. Тем не менее, по мнению представителей крупных петербургских компаний, если бы каждому лоту соответствовал один участок, это существенно подняло бы их цену, поскольку сразу ясно, что торговаться за самый крупный лот сможет только несколько крупных операторов. В то же время, учитывая, что в городе работает около 30 топливных компаний, за отдельные участки могла бы развернуться активная борьба, которая повысила бы их стоимость. На это Вахмистров призывал участников встречи дождаться торгов, результат которых покажет, кто был прав. Он также заявил, что город вовсе не пытается 'лоббировать интересы крупного бизнеса'. С другой стороны, по мнению вице-губернатора, именно крупные операторы всегда отвечают за качество поставляемой продукции. Представитель компании 'Шелл' поинтересовался, какие механизмы защитят торги от недобросовестных участников. На это директор петербургского государственного учреждения 'Управление инвестиций' Лев Винник заявил, что возможность сорвать торги, создав за считанные дни компанию и скупив все лоты, практически полностью исключена, так как к ним будут допущены только известные компании, уже имеющие собственные АЗС. Большие сомнения высказывали нефтетрейдеры и относительно согласительной документации по выставляемым на аукцион участкам. По словам некоторых участников рынка, бывают случаи, когда районные администрации в последний момент отказывают в праве строить АЗС на участках, которые уже прошли все процедуры согласования. К тому же специалистов беспокоит, насколько подготовлены участки для того, чтобы на них разворачивать строительство АЗС. По их мнению, торги по 'короткому пакету' в результате обходятся компаниям значительно дороже, поскольку никогда не ясно, сколько денег впоследствии придется выложить за согласования. Все, что на это отвечал Лев Винник, можно свести к одной формуле - бизнес есть бизнес, следовательно, случиться может всякое. Впрочем, Александр Вахмистров оказался мягче. Он утешил нефтетрейдеров, заверив, всякие риски по этим участкам абсолютно исключены, поскольку согласования со всеми необходимыми службами уже имеются. Предполагается, что торги пройдут в три этапа. Скорее всего, аукционы будут проведены в конце февраля или в начале марта.
Комментарии