Конфереция

Именно легальность использования присадок при производстве топлив не позволяла запретить их реализацию,но всему приходит конец

Одна из наиболее распространенных причин выхода двигателя и системы зажигания из строя - наличие в бензине присадок, содержащих железо, марганец и свинец. Эти элементы разрушают "внутренние органы" автомобилей (особенно импортных) и категорически им противопоказаны. По данным Центра независимой потребительской экспертизы: в 2004 году в Центр обратилось более сотни владельцев дорогих иномарок, которые вышли из строя в результате использования некачественного бензина. Разумеется, в тех случаях, когда бензин оказывается действительно "паленым", оператор старается возместить пострадавшему убытки, чтобы не афишировать свой некачественный товар. Но если речь идет о нормах, которые не нарушают ГОСТ, то здесь потребителю предлагается самому разбираться со своими проблемами. В ноябре 2004 года специалистами Топливной инспекции совместно с Управлением по борьбе с экономическими преступлениями города была проведена проверка топлива на нескольких десятках АЗС Васильевского острова. Результаты показали, что ни в одной из проб отклонений не было обнаружено. В то же время в Топливную инспекцию ежедневно обращаются автомобилисты, чьи машины и кошельки серьезно страдают от залитого в баки топлива. По словам начальника Топливной инспекции ФГУ "Балтгосэнергонадзор" Василия Смеречука, чаще всего автомобилисты жалуются на таких операторов, как "Балт-Трейд" и "Фаэтон". "Дорогие свечи, которые должны ездить 30-40 тысяч км, выходят из строя через 3-4 тысячи км пробега. И все по "вине" некачественного топлива". Нефтяная инспекция Петербурга по жалобе автомобилистов отправила на анализ пробы бензина, взятые на автозаправках компании "Балт-Трейд". Лабораторный анализ показал, что в производимом компанией бензине содержатся металлосодержащие добавки. В самом "Балт-Трейде" "Аи92" заявили, что не занимаются производством бензина, и все претензии предложили направлять к его производителям. Однако, по мнению главы Нефтяной инспекции, представители "Балт-Трейда" слегка лукавят. "Я абсолютно точно знаю, что компания самостоятельно производит бензин на небольшом нефтеперерабатывающем заводе в поселке Войсковицы в Ленинградской области. Там же, где расположена их нефтебаза "Балт-Трейд-Терминал". Я думаю, что там же они и добавляют в топливо железосодержащие присадки вроде "октан-максимума", - заявил Василий Смеречук. Исполнительный директор компании "Балт-Трейд" Глеб Рыбак заявил по этому поводу "Аи92": "Теории о связи перегорающих свечей зажигания и топлива от "Балт-Трейда", которые выдвигают автомобилисты, не имеют ничего общего со здравым смыслом. Присадки - это не какие-то суперкислоты, которые разъедают двигатель, а вполне легальное средство, разрешенное государством. Именно легальность использования присадок, при производстве топлив не позволяла запретить их реализацию. Но всему приходит конец. Техническое совещание Межведомственной комиссии по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей (МВК) 19 января 2005г. рассмотрело вопрос целесообразности применения бензинов с Fe- и Mn- содержащими антидеционными присадками в автомобильной технике. На совещании принято решение считать утратившими силу с 01 июня 2005г. все решения МВК о допуске к производству и применению автомобильных бензинов с Fe- и Mn- содержащими антидетонационными присадками. Разработчикам технических условий, регламентирующих качество автомобильных бензинов с Fe- и Mn- содержащими антидетонационными присадками, рекомендовано отменить их действие с 01 апреля 2005г. ФГУП НАМИ, ФГУП НИИ АТ, ГНУ ВИМ РАСХН до 15 марта 2005г. предложено подготовить и внести в ТК 31 предложения о внесении изменения в ГОСТ Р 51105 в части отмены показателя содержания Mn в бензине. В связи с требованием производителей и потребителей автомобильной техники принято решение считать утратившими силу с 1 апреля 2005г. решения МВК от 5 февраля 2004г. N 753-Р "Об испытаниях автомобильных бензинов с марганецсодержащей антидетонационной присадкой "Хайтек-300" и N 754-Р "Об испытаниях автомобильных бензинов с железосодержащими антидетонационными присадками на основе ферроцена". ИК МВК оформит и утвердит в установленном порядке соответствующее решение МВК и доведет его до всех организаций, участвующих в процессе производства автомобильных бензинов и автомобильной техники, эксплуатации автомобильной техники, а также контрольных и надзорных органов.
Комментарии