Конфереция

Петербургские идеи быстро приживаются в Москве. Но остаются идеями в Петербурге

В конце января мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о введении новых требований к топливам, поступающим на столичный топливный рынок. Планируется запретить ввоз бензина с повышенным содержанием бензола, а дизельного топлива - с повышенным содержанием серы. Подобные идеи уже были высказаны губернатором Санкт-Петербурга во время обсуждения вопросов экологии и качества реализующихся в городе топлив более года назад. Тогда было запланировано создание комплексной программы контроля качества. Ее составными частями должны были стать введение региональных стандартов, повышение контроля за оборотом нефтепродуктов на всех этапах и стимулирование реализации топлив с улучшенными экологическими показателями. То, что данная проблема актуальна для города, неоднократно высказывали представители Комитета по природопользованию, сигнализирующие об увеличении концентрации вредных веществ в воздухе Петербурга, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. Недавно, в своем письме депутату Госдумы Щелищу, Валентина Матвиенко подтвердила планы реализации собственных инициатив годовой давности. Однако, журналисту Аи92 в Комитете по природопользованию сообщили, что обсуждение введения региональных стандартов даже не запланировано. По собственной информации Аи92, в администрации также не готовят документы, предусматривающие налоговые послабления для компаний, реализующих топлива с улучшенными экологическими характеристиками, введение в системе горзаказа дополнительных условий, обеспечивающих закупку таких топлив, а также затрагивающие другие экологические и качественные аспекты нефтепродуктообеспечения города. Сегодня бензином и дизельным топливом с улучшенными экологическими характеристиками торгуют Петербургская топливная компания (топливо Евро) и Несте (топливо Футура). Как стало известно журналисту Аи92, в ближайшее время ПТК полностью откажется от реализации на своих автозаправочных станциях обычных бензинов.
Комментарии