Конфереция

Интервью: Леонид Бочин, министр правительства Москвы по вопросам природопользования и охраны окружающей среды

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Леонид Арнольдович, несколько узловых тяжелых моментов для города. Автозаправочные станции. Л. БОЧИН - И качество бензина сразу. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Давайте. Л. БОЧИН - Автозаправочные станции не есть плохо, это необходимое условие для использования, эксплуатации автомобильного транспорта, я уже говорил, что это без малого более 3 млн., но требования к ним в городе достаточно жесткие. И они намного жестче, чем в целом по РФ. Они связаны, прежде всего, с тем, что все АЗС так или иначе должны быть обустроены специальными устройствами по улавливанию паров бензина. Это необходимое условие нахождения в городе. Улавливание паров бензина при заправке моторного топлива, естественно это касается и бензозаправщиков и касается и нефтяных хранилищ, если они находятся на территории города. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Это есть? Л. БОЧИН - Программа такая городом принята, сейчас мы ужесточаем и приняли специальные нормы административного характера по отношению к отсутствию таких систем по улавливанию паров бензина на АЗС. Программа такая в городе есть и реализуется. Не так динамично, как бы нам этого хотелось. Сопротивление имеется. Второе, мы ввели специальную систему экознака для всех автозаправочных станций, которые гарантируют продажу качественного моторного топлива, а также дизельного топлива, которое имеет низкое содержание серы. Это значит, будут приемлемые уровни выброса в атмосферу, токсичность, дымность и так далее. Третье, в конце прошлого года мы ввели региональный стандарт по качеству моторного топлива. Единственный город РФ, который существенно ужесточает нормы и поэтапно обеспечивает переход на современные и принятые в европейском сообществе нормы по качеству разных видов моторного топлива. Я уже не говорю о том, что сейчас заканчивается работа по целому ряду специальных присадок, которые снижают уровень дымности, по организации производства бинарного топлива, которое тоже существенно снижает и токсичность, и дымность. По моторному топливу, которым заправляются московские автомобили. Второй вопрос, который непосредственно увязан с ним - если адекватные меры не будут приняты Московской областью и ближайших территорий Центрального федерального округа, то, конечно, в отдельно взятом регионе это будет сделать очень и очень сложно. Но одновременно с этим мы сейчас добились того, что в процессе перестройки работы экологической милиции, часть ее переходит на работу в систему ГИБДД Москвы, функции которой будут связаны с обеспечением реального контроля за движущимся автомобильным транспортом в части уровня дымности и токсичности. Это уже будут сотрудники ГИБДД, которым будут вменяться эти экологические требования и функции. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Давайте теперь несколько вопросов от наших радиослушателей. Я их суммирую. Первое. Тут многое касается автомобилей. Во-первых, спрашивают, принято решение о том, чтобы не пускать большегрузные автомобили в центр города. Насколько это выполняется, и улучшило экологическую ситуацию в центре? Л. БОЧИН - Не думаю, что она радикально изменила экологическую ситуацию в городе, ибо в стране не приняты важнейшие требования, связанные с экологической классификацией автомобильного транспорта, с присвоением соответствующих экологических классов. Следовательно, с конструкцией автомобилей, которые бы обеспечивали уровень выбросов в атмосферу на уровне как минимум "Евро-2". До настоящего времени это исключительно в федеральной компетенции, постановление такое не выпущено, хотя проекты лежат уже более полутора лет в федеральных ведомствах. Вообще Европа уже перешла целиком на уровень выбросов "Евро-3", и готовится с 2005 года перейти на "Евро-4". М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - То есть вы сейчас, так или иначе, говорите о наличии в автомобилях катализаторов, которые позволяют: Л. БОЧИН - В том числе катализаторов. Иностранные автомобили оснащены дожигателями выхлопных газов в большинстве моделей. У нас это вопрос был не обязателен до настоящего времени, как того требует крупный город мира, которым является Москва. М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Это лобби отечественных производителей машин? Л. БОЧИН - Это все вместе. Я уже не говорю о продолжении выпуска автомобилей с карбюраторными двигателями, которое ставит применение этих дожигателей малоэффективным, мягко говоря.
Комментарии