Конфереция

"Лукойл" попытался стать стратегическим инвестором'

Старая история о том, как "Лукойл" пытался выйти на розничный рынок Петербурга при помощи административного ресурса, получила в 2004 г. скандальное продолжение. В апреле рынок нефтетрейдеров был ошеломлен сообщением о подписании соглашения о стратегическом партнерстве между НК "Лукойл" и администрацией города. По условиям этого документа в обмен на участие в решении социально-экономических проблем Петербурга Смольный пообещал содействовать в получении 60 пятен под АЗС. Это шло вразрез с заявленным ранее отказом администрации от целевого выделения участков. Нефтяной клуб Санкт-Петербурга от имени почти всех нефтетрейдеров начал активную борьбу против политики двойных стандартов Смольного. Он направил обращения в ТУ МАП по СПб и Ленобласти и прокуратуру. После этого Смольный стал более прохладно говорить о партнерстве с нефтяной компанией, и в мае президент компании Вагит Алекперов заявил, что "Лукойл" будет участвовать в торгах на общих основаниях, подчеркнув, что не отказывается от взятых на себя обязательств перед городом. Мертвые дураки Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, комментируя отказ города предоставлять "Лукойлу" пятна целевым способом, заявила: "Только дураки и мертвые не меняют своего мнения". К началу 1999 г. сеть "Лукойла" состояла лишь из двух собственных АЗС и двух -- на условиях франчайзинга. Пытаясь преодолеть нефтетрейдерское лобби, Вагит Алекперов регулярно проводил встречи с Владимиром Яковлевым, даже специально приезжал на его день рождения. Пытаясь добиться расположения новой администрации, глава "Лукойла" напомнил, что в 2002-2003 гг. компания вложила в автозаправочный рынок Петербурга около $25 млн, заплатив при этом налогов в городской бюджет только в 2003 г. около 1 млрд рублей. Он пообещал, что в 2004 г. эта сумма вырастет на треть. Конец года ознаменовался сообщением о покупке "Лукойлом" сети из 37 заправок "Балт-Трейд" за $22 млн.
Комментарии