Конфереция

Власти и бизнес обсудили СРО

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли провел совместное совещание с руководителями топливных компаний города. Главной его темой стало обсуждение создания на топливном рынке Санкт-Петербурга саморегулируемой организации, которая занялась бы налаживанием ситуации в области качества нефтепродуктов. К вопросу качества реализуемых нефтепродуктов городские власти подбираются уже давно. На одном из летних заседаний правительства этот вопрос был поднят. Тогда губернатор Валентина Матвиенко дала распоряжение разработать программу обеспечения качества моторных топлив, реализуемых в Санкт-Петербурге. Был назначен конкретный срок - 21 октября. Однако к этому сроку программа так и не появилась. Более того, на недавно состоявшемся заседании Нефтяного клуба, куда были приглашены чиновники, в чьей компетенции находятся вопросы обеспечения качества нефтепродуктов, стало понятно, что единого подхода к решению проблемы не выработано. Например, топливная инспекция предлагает больше проверять АЗС, закупив для этого передвижные лаборатории. Комитет по природопользованию - повесить на заправки Экологический знак и выработать региональные стандарты. Общества потребителей - повысить информированность потребителей за счет вывешивания на АЗС плакатов с детальной информацией о составе продаваемых топлив, производителе, месте хранения и так далее. Комитет по экономике предложил создать саморегулируемую организацию. Мнения сторон были доведены и изучены, решение - отложено "на потом". Пока же каждый из этих органов власти идет своим путем. А топливо по-прежнему поступает с минизаводов и хранится на воинских складах, расположенных у городских границ - в Ленинградской области. Все об этом знают. И даже говорят об этом в слух. А воз и ныне там. "На стол губернатора города и мне, как чиновнику, занимающемуся потребительским рынком, поступают многочисленные жалобы на качество топлива, реализуемого на городских АЗС". Такими словами начал совещание главный его инициатор, заместитель Председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николай Архипов, обескуражив постановкой вопроса топливных операторов. Собрались почти все участники рынка за исключением ЛУКойла. После чего г-н Архипов изложил свое видение решения проблемы. Он предложил создать саморегулируемую организацию по образу тех, которые уже созданы на рынке алкогольной продукции, игрового бизнеса и в ряде других сфер экономики Петербурга. Деятельность организации должна быть абсолютно прозрачна и публична. Вступать в нее могут любые представители топливного рынка, отвечающие критериям, разработанным исполнительными органами СРО. Кстати, требования к самим исполнительным органам также чрезвычайно жесткие. Руководители СРО не должны быть связаны ни с топливными компаниями, ни с топливным бизнесом в целом, что исключает возможность предвзятого отношения к ее членам. Согласно закону @@eah0owq@@, на основании которого планируется осуществлять деятельность, есть и обязательства со стороны государственных органов. Например, любой законопроект, попадающий в область интересов этой организации, должен быть направлен властью на ознакомление и согласование ее членам. Совещание носило предварительный характер, поэтому конкретных решений вынесено не было. Однако, городская власть в вопросах качества настроена решительно. В планах чиновников обеспечить создание саморегулируемой организации уже в начале 2005 года, сразу после принятия соответствующего федерального закона. Может быть, это станет первым шагом к созданию комплексной программы обеспечения автомобилистов качественным топливом.
Комментарии