Конфереция

Олег Ашихмин: 'Проверять качество топлива надо начинать с хранения'

Петербургские топливные компании совместно с Комитетом по экономическому развитию, промышленной политике и торговле намерены в начале следующего года создать саморегулируемая организацию (СРО), которая будет заниматься контролем качества топлива в Петербурге. Предварительное соглашение об этом было подписано на прошедшей неделе в КЭРППиТ. Президент петербургского Нефтяного клуба в общих чертах рассказал 'Аи92', как будет организован контроль топлива в городе после создания СРО. Аи92: Олег Борисович, на следующей неделе в КЭРППиТе состоится совещание по поводу создание саморегулируемой организации на топливном рынке? О.А.: В планах - создание саморегулируемой организации, которая будет заниматься контролем качества топлива в городе. Это предварительное обсуждение. Кстати, в апреле месяце Петербургская топливная компания предложила участникам топливного рынка подписать Меморандум, основании на обсуждаемом в Госдуме Закона о саморегулируемой организации. Аи92: Создаваемая саморегулируемая организация будет осуществлять контроль качества топлива, продаваемого в Петербурге. Какова основная идея организации проверок качества топлива? О.А.: Я считаю, что контроль качества топлива надо начинать с мест его хранения, то есть с нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и т.д. Поскольку очень часто получается, что продавец топлива получает некачественный бензин непосредственно с НПЗ или топливного терминала, и он уже не может изменить его качественный состав. Тем более что на территории Ленинградской области, по данным Нефтяной инспекции, сейчас находится несколько десятков топливных хранилищ, не имеющих лицензий. И с ними СРО по контролю качества топлива должна бороться в первую очередь. Аи92: Как известно, многие нелицензированные нефтебазы, на которых зачастую хранится некачественное топливо, находятся на территории воинских частей. Допуск посторонних на военные объекты, как правило, запрещен. Как в таких ситуациях будут действовать контролеры из топливной СРО? О.А.: Если военные сдают свои мощности под хранение топлива, значит, они занимаются коммерческой деятельностью. В этом случае они по закону обязаны получить лицензию и предоставлять свои объекты для всех необходимых проверок, в том числе и для контроля качества топлива. В случае, если такие объекты не имеет лицензии или их руководство без объяснения причин отказывается предоставить проверяющим допуск на объект, члены СРО имеют полное право написать заявление в военную прокуратуру. Со всеми вытекающими последствиями для руководства такого военного объекта. Одним словом, механизм воздействия на военных в такой ситуации есть. Проблема в том, что сейчас им никто не пользуется. Аи92: В каких лабораториях предполагается проводить исследования проб, взятых в топливных хранилищах и на АЗС? Планируете ли Вы задействовать передвижные лаборатории? О.А.: Только в сертифицированных лабораториях, которые имеют соответствующие лицензии. А задействовать передвижные лаборатории, на мой взгляд, неэффективно - они, как правило, не дают реальной картины качества топлива. Аи92: Какие организации, помимо топливной СРО, должны регулировать качество топлива на территории Петербурга? О.А.: Я считаю, что это должна быть одна уполномоченная государственная организация. Такая, какой до последнего времени была Нефтяная инспекция. Однако в результате административной реформы Нефтяная инспекция может потерять свои полномочия по контролю качества топлива. Нельзя допустить, чтобы контролем качества топлива занимались все, кому не лень. В настоящее время на АЗС 'контролировать качество топлива' приезжают структуры вроде ОБЭП или милиции, которые даже приблизительно не знают, как определить, качественное топливо или нет. Аи92: Как вы считаете, какую поддержку должен оказать город создающейся СРО? О.А.: Главное, что должен сделать город - высказать свое политическое мнение о том, что в Петербурге действительно нужна организация, которая будет 'изнутри' контролировать качество топлива. И такое желание у властей Петербурга, по-моему, есть. Важно, чтобы власти города и петербургские топливники окончательно договорились о 'внутреннем' контроле качества топлива, а уж сами члены СРО прекрасно знают, как его организовать.
Комментарии