Конфереция

Николай Архипов: 'Мы должны выдавливать из города этих 'серых мышей'

Николай Архипов: 'Мы должны выдавливать из города этих 'серых мышей' В Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга считают, что в качестве инструмента борьбы с продавцами некачественного топлива должна выступать саморегулируемая организация (СРО), в которую вошли бы контролеры качества из самих топливных компаний. Идею создания такой организации в интервью корреспонденту 'Аи92' раскрыл заместитель председателя КЭРППиТа Николай Архипов. Аи92: Когда в администрации Петербурга решили, что в сфере контроля качества топлива необходимо создание саморегулирующей структуры? Н. А.: Мысль о необходимости саморегулируемой структуры на петербургском топливном рынке возникла в конце ноября, по итогам разговора с президентом 'Нефтяного клуба Санкт-Петербурга' Олегом Ашихминым. В принципе, мысль эта не нова - только за последний год по инициативе КЭРППиТ в городе было создано восемь таких организаций в различных сферах. Например, в сфере торговли алкоголем, в сфере игрового бизнеса, парикмахерской сфере и так далее. И везде этот опыт был удачным, поскольку крупные игроки любого рынка начинают нести убытки от того, когда на рынок выходят игроки с зачастую некачественным товаром. Как правило, они 'бросают тень' в глазах потребителей на всю отрасль, в том числе и на тех, кто привык работать качественно. Например, на рынок игрового бизнеса нервозность внесли те компании, которые начали ставить в магазинах игровые автоматы-'столбики'. А на топливном рынке это, безусловно, те, кто продает петербуржцам некачественный бензин. Надо 'выдавливать' этих 'серых мышей' из города - ведь они не только портят своей продукцией моторы местных автолюбителей, но и загрязняют атмосферу Петербурга. Аи92: Как должен осуществляться контроль качества топлива СРО? Н.А.: Топливо надо проверять еще в процессе розлива на заводе. Помните, как было в советское время с пивом? В первый раз его разбавляли на заводе, во второй раз разбавлял водитель цистерны, а в третий раз - уже продавец в ларьке. Поэтому-то пиво и получалось отвратительным. То же самое с топливом - его необходимо начинать проверять на нефтебазе или на заводе, а не только на АЗС. Аи92: Насколько продуктивным, по Вашей оценке, будет самоконтроль в топливном секторе? Н.А.: Операторы рынка находятся в курсе всех проблем в своей сфере. Они знают, кто, где и когда продает на своих АЗС некачественный бензин. Не будет ничего плохого, если они придут к своему коллеге и для начала скажут: 'Знаешь, дорогой, заканчивай свои махинации'. А потом, если это не поможет, предпримут и более серьезные действия - придти в комитет или в Нефтяную инспекцию и совершенно официально заявить о фактах продажи некачественного топлива. Аи92: А вы сами сталкивались с проблемами некачественного топлива? Н.А.: Честно говоря, очень редко. Дело в том, что я уже очень давно нигде, кроме как на заправках 'Несте', не заправляюсь. Хотя мой сын говорит, что киришское топливо на заправках 'ПТК' ничуть не хуже. Аи92: Когда должен выйти закон 'О саморегулирующих организациях'? Н.А.: Ожидается, что этот закон будет принят государственной думой в январе 2005 года. Но мы ни мы, ни петербургские не собираемся сидеть и ждать его выхода сложа руки. Петербургские трейдеры проявляют инициативу. Сегодня одна из крупнейших компаний города работает над созданием Меморандума качества, предполагающего создание саморегулируемой организации в Петербурге. Наш комитет эту идею всячески поддерживает.
Комментарии