Конфереция

Современные технологии расчета за топливо будут внедрены в Петербурге не ранее 2006 года

В конце минувшей недели в ГУП "Пассажиравтотранс" состоялась конференция "Новые технологии в сфере автоматизации заправки автотранспорта", организованная ЗАО "ЭЛСИ ПЛЮС" и компанией "ORPAК" при поддержке "Петербургской топливной компании". Специалисты продемонстрировали транспортникам новые возможности безналичных расчетов при продаже топлива, а также обеспечения абсолютного контроля при его транспортировке. Эта система является нотационной и, по прогнозам специалистов, уже в ближайшее время заменит систему карт и талонов на АЗС. В конференции "Новые технологии в сфере автоматизации заправки автотранспорта" приняли участие представители многих петербургских автотранспортных предприятий и автобусных парков. Специалисты "ЭЛСИ ПЛЮС" показали транспортникам новые методы заправки автомобилей без использования наличных денег, обеспечения 100%-ного контроля за расходом топлива, а также отпуска нефтепродуктов в режиме полного самообслуживания клиентов. Заместитель генерального директора "ПТК" Андрей Михеев рассказал об автоматических системах заправки "ПоТоК" и "ГСМ-Информ", внедренных компанией более чем на 250-ти АЗС по всей России. Осенью прошлого года ПТК запустила в работу корпоративную информационную систему "ГСМ-Информ", которая позволяет одновременно контролировать все операции с топливными "смарт-картами" специалистам компании и делает доступной эту информацию для потребителя. Используя эту систему, заказчик может в любой момент получить не только общую картину нефтепродуктообеспечения его предприятия, но и проконтролировать расход топлива по каждому конкретному автомобилю. Основная суть системы - чтобы клиент мог видеть всю ту же информацию, что и менеджеры ПТК, что можно сделать, скачав информацию с сервера "ПТК". Нынешней осенью ПТК запустила интернет-версию системы, что позволило не только сделать ее более масштабной, но и организовать обратную связь с клиентами. Новую версию системы установили и в специальной "топливной" службе "ПТК" "080". Клиенты, не имеющие доступа в интернет, могут позвонить в службу, назвать логин, пароль и получить всю информацию по своей карте. Система "ГСМ-Информ" рассчитана на работу с крупными и средними клиентами. В качестве партнера при реализации этого проекта выступает Петербургский городской банк. Одной из центральных тем конференции стала презентация системы управления топливом FuelOmat, которую провел вице-президент компании "ORPAK" Шай Гершкович. Система представляет собой комплекс электронных терминалов, которые устанавливаются на топливно-раздаточных колонках или на операторской АЗС. Подъехав к такому терминалу, водитель опускает в него специальную чип-карту и вводит сумму, на которую он хотел бы залить топливо. Система считывает данные с карточки и передает их на центральный пульт, установленный в диспетчерской АЗС. После этого с терминала передается сигнал на специальное кольцо-антенну, установленное на конце заправочного пистолета, которое контролирует, чтобы количество заливаемого топлива точно соответствовало количеству, запрашиваемому клиентом. "Возможность каких-либо махинаций с картами или получения любого количества топлива сверх установленного полностью исключена", - заявил представитель "ORPAK" Шай Гершкович. "Наша система действует на 60 тысячах заправок более чем в 20-ти странах мира, и везде она подтвердила свою надежность и защищенность от взлома", - сообщил Гершкович. По словам Гершковича, одно из главных преимуществ новой электронной системы расчетов за топливо в том, что она позволяет владельцам АЗС экономить от 6% до 30% накладных расходов. С помощью Fuelomat можно не только следить за процессом заправки, но и контролировать перевозку топлива в бензовозах. "Водители бензовозов находят возможность отлить из топливных резервуаров несколько десятков литров топлива. Однако наша система не позволяет сделать это безнаказанно, поскольку в каждом резервуаре устанавливаются датчики, контролирующие уровень топлива внутри", - сообщил вице-президент "ORPAC". Распространением системы на территории России займется партнер "ORPAC" - компания "ЭЛСИ+". "Безусловно, на наших АЗС все готово для того, чтобы внедрить новую систему расчетов FuelOmat, - заявил "Аи92" заместитель генерального директора "ПТК", - Однако мы не уверены, что сегодня к этому готовы сами автотранспортные предприятия Петербурга. Если мы почувствуем интерес с их стороны, мы намерены в середине 2005 года запустить "пилотный" проект новой системы расчетов на одной из наших станций, и по мере того, как ее будут готовы внедрить местные АТП, мы распространим ее на остальные заправки". Такого же мнения придерживаются в администрации Петербурга. Сегодня же "ПТК" обеспечивает местные автотранспортные предприятия через системы "ПоТоК" и "ГСМ - Информ", которые компания внедрила как на собственных заправочных станциях, так и на АЗС компаний-партнеров.
Комментарии