Конфереция

'ТНК-BP' и 'ЛУКОЙЛ' поспорят за петербургскую землю

Смольный в декабре единым лотом продаст 18 участков под АЗС. Мелкие нефтетрейдеры участвовать в этом конкурсе, скорее всего, не смогут. Они считают, что участки купят крупные нефтяные компании, усилив, таким образом, свою экспансию на петербургский розничный рынок нефтепродуктов. Первоначально на торги предполагалось выставить 40 участков. Однако Комитет по управлению городским имуществом администрации Петербурга не успело подготовить большинство пятен к аукциону. По словам Игоря Метельского, председателя КУГИ, оставшиеся участки будут проданы в первой половине 2005 года. До нового года на торги будут выставлены 18 участков, которые продадут единым лотом. Списки адресов пока не разглашаются. Начальная стоимость пакета - $5,7 млн. Двойная цена Однако реально эти участки могут стоить намного больше. По словам Олега Ашихмина, председателя Нефтяного клуба Петербурга, 18 заправок могут уйти с молотка за $10 - 11 млн. Каждый участок, по оценкам участников рынка, может стоить $500- 600 тыс. Фактически это может вдвое превысить первоначальную стоимость земли, но учитывая финансовые потенциалы крупных нефтяных компаний, даже эта цена может оказаться не предельной. Напомним, что на прошлых торгах, компания Shell заплатила за 1 участок более одного миллиона долларов. По мнению Олега Ашихмина сумму, которую просит город за этот лот, смогут заплатить исключительно крупные компании. 'Очевидно, что этот аукцион изначально рассчитан на нефтяные компании, типа 'ЛУКОЙЛ' и 'ТНК-ВР', - считает он. По словам первого заместителя генерального директора ЗАО 'Петербургская топливная компания' Леонида Чурилова, компания намерена развивать сеть автозаправок. 'Мы пока не решили, будем мы участвовать в торгах или нет. Все зависит от списка адресов земельных участков. Они пока неизвестны. Если пятна будут находиться в том районе, который нас интересует, мы приобретем этот пакет', - говорит Леонид Чурилов. И нашим, и вашим Сейчас в Петербурге ощущается дефицит пятен под строительство АЗС. Поэтому интерес к этому аукциону очевиден. Многим нефтяным компаниям нужны участки для развития сети АЗС. Однако подходящих пятен в городе немного. По мнению Олега Ашихмина, аукцион по продаже пятен, который пройдет в декабре, эту проблему не решит. "Участки выставляются единым лотом. Вряд ли нефтетрейдеры захотят их купить. Целиком такой пакет им не нужен. Обычно приобретается два-три участка, где компания хочет построить АЗС. Мы готовим открытое письмо на имя губернатора с просьбой разбить этот пакет", - говорит Олег Ашихмин. Ранее трейдеры получали участки под АЗС целевым назначением. Стоимость каждого участка составляла около $100 тыс. Затем порядок предоставления участков под АЗС изменился. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что участки для АЗС необходимо продавать исключительно на торгах. Однако, в апреле 2004 года губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала соглашение с НК 'ЛУКОЙЛ' о выделении 60 участков под АЗС. Взамен Вагит Алекперов, президент ОАО 'ЛУКОЙЛ', пообещал перечислить в бюджет города около $20 млн. Однако нефтетрейдеры обжаловали решение губернатора в Территориальном управлении Министерства РФ по антимонопольной политике политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которое запретило продавать участки вне конкурса. Администрация Петербурга пообещала нефтяникам выставить на торги 65 участков. Первый аукцион прошел в августе. На нем были проданы 25 участков. Оставшиеся 40 пятен должны были выставить на торги до нового года. Еще $4 млрд Сейчас перед Смольным стоит непростая задача: найти пятна под строительство АЗС ОАО 'ЛУКОЙЛ', которые Смольный пообещал выделить в апреле 2004 года. В ноябре между руководством компании и администрацией города было подписано новое соглашение. ОАО 'ЛУКОЙЛ' пообещало перечислить в городской бюджет $4 млрд в виде налогов. Ранее Вагит Алекперов, президент компании, заявлял, что намерен развивать деятельность своих дочерних структур в Петербурге. Дочками 'ЛУКОЙЛА' являются ООО 'ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт' и ООО 'ЛУКОЙЛ-Нева'.
Комментарии