Конфереция

В ПТК стартуют новые проекты

Крупнейший топливный оператор России - 'Петербургская топливная компания' - в последнее время существенно активизировала свою деятельность - расширила сеть своих АЗС и сеть по приему платежных средств, вышла на авиационный рынок, в транспортную отрасль и область, связанную с обращением и утилизацией твердых бытовых отходов. В интервью 'Аи92' Президент Совета по стратегическому развитию компании Вадим Глазков подвел некоторые итоги деятельности компании и поделился перспективами. 'Аи92': Вадим Петрович, как известно, 'Петербургская топливная компания' планировала до конца 2004 года реконструировать, модернизировать 10-15 своих автозаправочных станций и построить несколько новых АЗС. Удалось ли выполнить эти планы? В.П.: Можно сказать, что эти планы удалось воплотить в жизнь, хотя год еще не закончен. 'ПТК' на сегодняшний момент полностью реконструировала и модернизировала большую часть своих автозаправочных станций, в том числе 12 - в этом году. Еще на трех АЗС работы завершатся к концу декабря. Все работы проводятся с целью повышения уровня сервиса для наших клиентов. Некоторые АЗС, прошедшие реконструкцию в 1998-99 годах, модернизируются и реконструируются повторно. С начала года компания открыла 7 новых заправок. 'Аи92': Каков был в 2004 году общий объем инвестиций в развитие розничной сети 'ПТК'? В. П.: Годовой объем инвестиций компании в развитие составляет около 15 млн. долларов. И в предыдущие годы эти деньги делились примерно поровну - половина шла на реконструкцию нефтебаз, другая половина - на развитие розничной сети. Сегодня, когда нефтебазы 'ПТК' уже отвечают современным техническим требованиям, большую часть этой суммы мы направляем на развитие сети АЗС. 'Аи92': Удалось ли компании полностью освоить трассы 'Санкт-Петербург - Москва', 'Москва - Рига', 'Санкт-Петербург - граница с Финляндией', как это планировалось в конце прошлого года? В каких основных населенных пунктах трассы 'Санкт-Петербург - Москва' есть АЗС 'ПТК'? В. П.: Да, сегодня АЗС компании полностью 'покрывают' эти трассы заправками. В частности, на московском направлении у 'ПТК' есть заправки в Любани, Тверской области. Кроме того, на московском направлении и в самой Москве принимаются платежные средства ПТК. Такое же положение и на трассах Скандинавия и Санкт-Петербург - Рига, Санкт-Петербург - Таллинн и других. Невозможно построить заправки повсюду на ключевых направлениях, и 'карточные' проекты в данном случае - весьма удачная замена. Сегодня уже более 120 АЗС принимают топливные карты 'ПТК', и более 250 - сервисные абонементы. 'Аи92': Намерено ли 'ПТК' участвовать в торгах на право получения 40 участков под строительство АЗС, организуемых в конце года Управлением инвестиций? В. П.: Мы примем решение сразу после опубликования списка участков. 'Аи92': Каков сегодня ежемесячный объем реализации бензинов и дизельного топлива на АЗС 'ПТК'? В. П.: Сегодня оборот всей розницы компании - более 1,5 млн. литров топлива в день. 'Аи92': Каковы результаты реализации проекта компании по выпуску топливных карт за 10 месяцев? В. П.: В октябре стартовал проект по выпуску топливных карт для частных лиц, которые пользуются большим спросом - на сегодня их продано больше тысячи. Ранее несколько лет мы выпускали карты для корпоративных клиентов, их общее число - несколько десятков тысяч. Нужно иметь в виду, что карта - не просто кусочек пластика. Нами созданы принципиально новые программные продукты (ГСМ-on-line, ПоТоК, система отложенного пополнения, мастер-карты), которые позволяют экономить топливо, полностью контролировать его расход, упрощают работу с бухгалтерскими документами и так далее. Сегодня клиент 'ПТК' может выслать заявку на пополнение карт по Интернету. В автоматическом режиме заявка будет обработана и выставлен счет. А пополнение карт происходит прямо на АЗС. Это только одна из многих новых сервисных возможностей. 'Аи92': Как развивается программа '150 наименований', в рамках которой 'ПТК' планировала оборудовать магазинами и мини-маркетами большинство своих заправок? Насколько ассортимент этих магазинов соответствует сегодня цифре 150 по числу наименований? В. П.: Вообще-то '150 наименований' - название условное. В магазине должно быть не 150 и даже не 500, а 2 - 2,5 тысячи наименований, чтобы покупатель мог приехать на заправку и купить все, что ему необходимо. Постепенно меняется менталитет наших автомобилистов. Все больше ценится сервис и удобство. Поэтому на сегодняшний момент у нас на АЗС около 50 магазинов. Это и миниманазины, и ПТК-маркеты с большим ассортиментов товаров. 'Аи92': На каких нефтебазах сегодня хранит топливо 'ПТК', что изменилось с конца прошлого года? Какие шаги предприняты за 10 месяцев по переоборудованию нефтебаз? В. П.: ПТК уже более 6 лет хранит топливо на собственных нефтебазах 'Ручьи' и 'Красный нефтяник'. Я уже говорил о том, что последние четыре года мы направляли примерно половину своих ежегодных инвестиций на реконструкцию нефтебаз. Поэтому необходимости в каком-то дальнейшем совершенствовании нет. 'Аи92': Как готовится 'ПТК' к предстоящему в декабре тендеру на поставку топлива бюджетным организациям Петербурга? Кого руководство компании рассматривает в качестве главного конкурента в предстоящем тендере? В. П..: Нам не нужно специально готовиться к тендерам, поскольку уже более 6 лет мы без срывов и нареканий выполняем эту работу. Наши АЗС исторически находятся в максимальной близости к транспортным предприятиям. Мы создали уникальный комплекс по работе с топливными картами для того, чтобы обеспечить прозрачность всех поставок и вести полный учет и контроль. Мы знаем проблемы отрасли и способы их решения. Все особенности тендеров этого года можно будет обсуждать только после того, как появится тендерная документация. В ней много деталей, которые влияют на конечный результат. 'Аи92': Какие отношения у компании с поставщиками топлива? В. П.: Стратегическим партнером ПТК по поставкам топлива является нефтяная компания 'Сургутнефтегаз'. У нас устойчивые, взаимовыгодные и долгосрочные отношения. Кроме того, мы работаем и с другими компаниями - ЛУКойлом, Сибнефтью, Славнефтью, Башнефтью. 'Аи92': Как известно, на ближайшее будущее компания планирует инвестировать средства в развитие аэропорта 'Ржевка'. Зачем компании такая смена специфики деятельности? В. П.: Во-первых, окончательного решения по этому поводу еще не принято. Но если мы примем предложение, которое нам сделали, мы намерены сделать из 'Ржевки' серьезный аэропорт для малой авиации, оборудованный по последнему слову техники. У нас есть партнеры в этой области, мы уже ведем переговоры с несколькими авиалиниями. В случае, если компания решит участвовать в реконструкции аэропорта, придется вложить в этот проект около 20 млн. долларов. Проект предусматривает как реконструкцию взлетно-посадочной полосы и систем слежения, так и самого терминала аэропорта. После реконструкции 'Ржевка' будет оказывать полный комплекс услуг малой авиации, которая сегодня находится почему-то на периферии. Думаю, что аэропорту 'Пулково' мы не составим конкуренцию, а будем позиционировать Ржевку как запасной аэродром и аэродром для малой авиации, для которой потребность в подобных услугах в Петербурге велика. В городе достаточно людей, кто мог бы позволить себе небольшой самолет. Но они делают этого просто потому, что его негде держать и негде садиться. Потенциал у этого бизнеса большой, и в ближайшем будущем из 'Ржевки' вполне можно было бы сделать аэропорт с полным комплексом услуг, как для транзитных полетов, так и для потребностей местных владельцев малых воздушных судов.
Комментарии