Конфереция

Перевозчиков заставят купить большие автобусы

До конца 2004 года на конкурс едиными лотами выставят коммерческие и социальные автобусные маршруты. До тендера допустят только перевозчиков, которые имеют парк большегрузных автобусов. 'Маршрутки' смогут возить пассажиров только на условиях субподряда. Правила конкурса утвердили на заседании правительства Петербурга. По словам председателя Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Александра Дацюка, город постепенно отказывается от закупок автобусов за счет бюджета, и будет работать только с теми перевозчиками, которые используют собственный транспорт. При этом контракты с операторами заключаются сроком на 5 лет. Такой срок назначен для того, чтобы перевозчики, купившие машины в кредит, могли быть уверены, что расплатятся с долгами. Смольный уже даже посчитал за перевозчиков их возможную прибыль и распределил ее (см. врезку). Слабая мотивировка На конкурс выставят более 200 лотов (включающие в себя маршруты на перевозку пассажиров). За социальные перевозки администрация в 2005 году заплатит перевозчикам около 600 млн. руб. Главное условие заключения контракта с перевозчиком - приобретение фирмой автобусов вместимостью более 90 пассажиров для социальных маршрутов. Таким образом, чиновники хотят не допустить увеличение числа малогабаритного транспорта на этом рынке. По словам губернатора города Валентины Матвиенко, операторы, использующие автобусы малой вместимости, смогут работать только на субподряде у фирм-победителей конкурса. Контракт на год Единственной компанией, для которой город будет по-прежнему закупать автобусы сам, станет ГУП 'Пассажиравтотранс'. Однако с этим предприятием город будет заключать контракты на перевозки сроком на 1 год. По итогам конкурса, проведенного в прошлом году администрацией, поставщиками автобусов для ГУП "Пассажиравтотранс" стали: ООО "Скания-Питер", Волгоградский автобусный завод, Липинский автобусный завод и Нефтекамский автобусный завод. По мнению генерального директора ИП "Антошевский" Александра Антошевского, одна из целей проведения конкурса - ослабление позиций 'Пассажиравтотранса' - вряд ли будет достигнута. 'Наоборот, позиции ГУП только укрепятся, ведь город не захочет сбрасывать со счетов те автобусы, на которые он сам потратил миллионы долларов', - уверен он. По словам Александра Антошевского, полностью вывести с рынка 'маршрутки' чиновникам не удастся. 'Ведь в городе множество районов, где малогабаритный транспорт нужен, и это должно быть предусмотрено в условиях конкурса', - заявил он.
Комментарии