Конфереция

Конкурсы на 'упаковку' участков под АЗС топливников не интересуют

В конце нынешней недели в Управлении инвестиций (УИ) состоится очередной конкурс на право разработки документации по земельным участкам под строительство АЗС. Правда, на этот раз на конкурс выставлено всего одно 'пятно' на Васильевском острове, интереса к которому, как сообщают в УИ, пока никто не проявил. 'Аи92' решило разобраться в причинах потери интереса к 'упаковочным' конкурсам среди топливных и проектировочных компаний Петербурга. 19 ноября в управлении инвестиций состоится очередной конкурс на право разработки документации по участкам под строительство АЗС. На конкурс, в отличие от предыдущих торгов, будет выставлен всего один участок, находящийся в Василеостровском районе, восточнее пересечения Среднего проспекта и 24-й линии Васильевского острова. Как сообщила 'Аи92' пресс-секретарь Управления инвестиций Анна Миронова, на данный участок заявок пока не продано. И это притом, что эта часть уголок Васильевского острова в этом районе отнюдь не изобилует заправками, и место под АЗС рассматривается как весьма 'перспективное'. Никто не хочет проектировать АЗС Напомним, что новая система распределения земельных участков среди инвесторов начала работать в Петербурге с июня этого года. Все участки, документы по которым ранее готовились частными компаниями, после упразднения Инвестиционно-тендерной комиссии были переданы в Управление инвестиций. Теперь город либо сам занимается оформлением бумаг, либо предлагает бизнесменам на конкурсных условиях получить право подготовки таких документов. Однако нефтетрейдеры, и другие разработчики, с неохотой участвуют в 'упаковочных' конкурсах. Одна из причин такой пассивности - слишком низкие расценки, предложенные городом за формируемые пакеты документов к торгам. Максимальная стоимость подготовки документов, по информации Управления инвестиций, не может быть выше 600 тыс. рублей, реальные же затраты нефтетрейдеров на 'упаковку' участков под АЗС значительно выше. "Трудно сказать, почему на конкурсах топливные компании представлены настолько слабо. Видимо, причина в том, что они склонны к тем видам бизнеса, которые приносят серьезные доходы - таким, как строительство АЗС. Что же касается подготовки земельных участков, то в большинстве компаний просто отсутствуют профильные отделы", - сообщила "Аи92" пресс-секретарь Управления инвестиций Анна Миронова. Деньги на ветер Еще одной причиной отсутствия у инвесторов интереса к 'упаковке' участков стало отсутствие гарантий возврата средств, вложенных в разработку строительной документации. После проведенных в этом году торгов оказалось, что порой на разрабатываемом 'пятне' невозможно строительство АЗС, а значит и а значит и выплата разработчикам процентов от сделки. Кроме того, некоторые компании отказывались от разработки документации уже после того, как выиграли конкурс. Среди них - компания 'Татнефть-Балтика', получившая для подготовки документов земельный участок в Лисьем Носу, но впоследствии отказавшаяся от этого предложения. Выяснилось, что утвержденный конкурсной комиссией размер компенсации затрат по участку в объеме 5% от конечной цены (около 5 тысяч долларов) оказался явно недостаточным для покрытия всех издержек по сбору документации (около 20 тысяч долларов). Другой победитель конкурса - компания 'Стройинтех', предполагавшая привлечь к работе по 'упаковке' земли профессиональных подрядчиков, также разобравшись с порядком цен и размером компенсации, направила в адрес Управления инвестиций отказ от заключения соглашения. 'Да, действительно, случаи отказов от разработки документации у нас были, но ни одна из сторон в этом случае ничего не потеряла, - заявила 'Аи92' Анна Миронова, - Мы ведь не берем денег с победителей конкурсов заранее, и у них всегда есть время подумать. После того, как они прислали нам отказные письма, Управление инвестиций просто оформило это решение в форму приказа по отмене конкурса, в текст которого внесло названия этих фирм'. 'Аи92' выяснило интересную деталь. Зачастую управление инвестиций самостоятельно готовит разрешительную документацию на земельные участки под АЗС, выставляемые на торги. Но делается это на основании работ, выполненных ранее по запросам частных компаний и на их средства. Однако затраты на подготовку 'пятен' к продаже чиновники Смольного приписывают городскому бюджету, фактически отказываясь компенсировать расходы частных компаний. Поэтому средства, уплаченные покупателем, могут 'вернутся' в городскую казну, но не к разработчику документации. Результат не оправдал ожиданий Всего с августа нынешнего года на конкурсы по разработке документации по земельным участкам под строительство АЗС было выставлено 26 участков, и все лоты были выкуплены только на первом конкурсе (от двух участков разработчики впоследствии отказались). В трех последующих конкурсах участие принимали одна - две компании. Всего в ходе конкурса семи победителям досталось 15 участков. Остальные 'пятна' остались невостребованными. Вывод, который напрашивается после первого полугодия 'упаковочных' торгов - в том, что навязать бизнесу государственное дело - подготовку земельных участков к торгам - петербургской администрации не удается. Не признавая провала, администрация продолжает проводить конкурсы среди представителей топливного бизнеса и, одновременно, комплектовать пакеты документов, от подготовки которых инвесторы уже успели отказаться.
Комментарии