Конфереция

ГУП 'Пассажиравтотранс' научился экономить топливо

Конкурс на поставку топлива ГУП 'Пассажиравтотранс' будет объявлен в середине декабря нынешнего года, а его итоги будут подведены в начале февраля 2005 года. Главное автотранспортное предприятие Петербурга - ГУП 'Пассажиравтотранс' - в середине декабря объявит тендер на поставку топлива для девяти городских автопарков. По словам собеседника 'Аи92' в 'Пассажиравтотрансе', предприятие намерено закупать топливо из расчета 678 тысяч литров бензина А76, 30 тысяч литров бензина Аи92 и 3 млн. 780 тысяч литров дизельного топлива в месяц. 'Это достаточно точные, но все же не окончательные цифры, - сообщил источник в 'Пассажиравтотрансе', - Если парк подвижного состава будет в течение года расширяться, то, соответственно, возрастут и потребности в топливе'. Напомним, что общий объем поставок топлива в 2003 году составил около 15 млн. литров бензина А76, около 300 тысяч литров А92 и около 50 млн. литров дизельного топлива. В качестве основного критерия в выборе поставщика ГУП определил качество поставляемой продукции и наилучшую схему произведения расчетов, а также наилучшую цену топлива и горюче-смазочных материалов. 'Мы собираемся закупить ровно столько топлива, сколько нам будет необходимо, поэтому цифры поставок будут корректироваться каждый месяц в течение всего года. Для нас здесь определяющую роль играют тендеры на маршруты', - сообщили в 'ПАТе', подчеркнув, что очень осторожно относятся к деньгам, выделяемым из городского бюджета. Такая позиция руководства главного городского перевозчика вполне объяснима - как известно, с прошлого года 'Пассажиравтотранс' работает в условиях самообеспечения. Раньше город компенсировал предприятию стоимость примерно половины перевозок. Сегодня же предприятие само заинтересовано в экономии средств. 'Аи92' сообщили, что объем потребляемого бензина заметно сократился. За счет списания старых 'ЛИАЗов-677' и закупки новых автобусов 'Scania', вырос объем потребления дизельного топлива. При этом и общий объем расхода топлива в 'Пассажиравтотрансе' сократился примерно до 37 литров на 100 км при том же объеме перевозок. По словам руководства 'ПАТ', сегодня общие расходы предприятия в месяц составляют 46 млн. рублей. 'Это не только расходы на топливо, но и на коммерческие перевозки, а также на непроизводственные затраты', - заявил источник в 'ПАТ'. Первый конкурс - по маслам Напомним, что ГУП 'Пассажиравтотранс' объявило о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку масел и смазок автобусным паркам предприятия в 2005 году 25 октября. Конкурс проводится по 9 лотам: 1-2 лоты для моторных масел, 3-5 лоты для трансмиссионных масел, 6-7 - для специальных масел, 8-9 - для смазок. Общий объем финансирования на закупку масел и смазок составляет, по информации 'ПАТ', 2 млн. рублей в месяц. По информации 'Аи92', интерес к конкурсу на поставку масел и смазок проявили ЗАО 'Петербургская топливная компания', ООО 'Несте Санкт-Петербург', оптовая фирма 'Транс-Ойл', ЗАО 'Лукойл-Северо-Западнефтепродукт' и некоторые другие компании. 'ПАТ' продолжит принимать заявки на конкурс до 3 декабря, а 8 декабря будут подведены его итоги. При этом средства на закупку смазочных материалов и топлива для городского пассажирского транспорта, по словам главы комиссии по городскому хозяйству Михаила Амосова, не предусмотрены отдельной строкой в бюджете-2005. 'Эти деньги будут выделяться в качестве субсидий, в зависимости от потребностей заказчика', - сообщил Амосов. В 'ПАТ' сообщили, что не намерены, как в прошлые годы, затягивать сроки проведения тендера на поставку топлива чуть ли не до апреля. 'Правительство города поставило перед участниками горзаказа довольно жесткие временные рамки, и 1 марта 2005 года первая капля бензина из нового заказа должна упасть в бак', - заявил источник в 'ПАТ'.
Комментарии