Конфереция

Топливные компании Петербурга берут у МЧС лицензии на эксплуатацию АЗС как пожароопасных производственных объектов

До конца лицензирования петербургских топливных компаний как пожароопасных производственных объектов осталось две недели. С 6 сентября лицензии МЧС получили владельцы 200 автозаправочных станций. Через две недели работники Государственной противопожарной службы передадут информацию о компаниях, которые не пожелали обратиться за лицензией, в городскую прокуратуру и налоговую инспекцию. Сегодня в интервью "Аи92" замначальника отдела лицензирования ГПС по Петербургу Евгений Дейнеко подвел промежуточные итоги этой кампании.
Аи92: Евгений Григорьевич, какие результаты принесло лицензирование АЗС?
Евгений Дейнеко: На сегодняшний день владельцы 200 из 250-ти расположенных на территории Петербурга автозаправочных станций обратились в Управление пожарной охраны за лицензиями. К нам пришли за лицензиями почти все крупные топливные компании: "Несте", "ЛУКойл", "Балт-Трейд", "Славнефть", все три компании, входящие в структуру "ПТК", стивидорные компании и даже мелкие нефтетрейдеры. Некоторые крупные компании, такие, как "Фаэтон", долго не хотели обращаться за лицензией, но даже представители "Фаэтона" в конце прошлой недели выразили готовность получить лицензию, попросив подождать до середины ноября.
Аи92: Что ожидает те топливные компании, которые не обратятся за лицензией в установленный срок?
Е.Д.: Мы не намерены загонять их к нам силой. В случае, если они не отлицензируются в ближайшие две недели, мы просто предоставим соответствующие данные в прокуратуру и налоговую инспекцию Петербурга. Эти структуры, скорее всего, будут квалифицировать их действия по статье N171 Уголовного кодекса ("Незаконное предпринимательство"), а также по соответствующим статьям Административного кодекса.
Аи92: В топливных кругах ходят слухи, что работа АЗС, не получивших лицензию в качестве пожароопасных производственных объектов, может быть остановлена:
Е.Д.: Это чистой воды вымысел. ГПС по Петербургу не будет останавливать работу автозаправок. Мы передадим информацию в названные мной структуры, они изучат документацию по "несознательным" компаниям, выпишут соответствующие предписания, и только в этом случае можно будет говорить о каких-то санкциях.
Аи92: Руководство Нефтяного клуба Санкт-Петербурга не раз говорило о том, что лицензирование неизбежно принесет топливникам колоссальные расходы. В частности, вследствие этого резко ужесточатся условия проектирования строительства АЗС и, кроме того, операторы рынка будут вынуждены заключать кабальные договоры с МЧС. Уже не говоря о безумной стоимости страхования АЗС как пожароопасного объекта, которая может доходить до 30 тысяч долларов в год.
Е.Д.: Все указанные процедуры действительно прописаны в постановлении Правительства РФ. Но здесь есть небольшой нюанс. Дело в том, что в каждом пункте постановления прописано: "В случаях, предусмотренных действующим законодательством", то есть законом N116 "Об пожароопасных производственных объектах". Но в этом законе ни слова не говорится об АЗС и, следовательно, ни один из этих пунктов после процедуры лицензирования действовать не начнет. Кроме того, Госдумой еще не принят закон "Об обязательном противопожарном страховании" и, видимо, будет принят еще не скоро. Так что ни о каких астрономических суммах страховок пока не может быть и речи. Похоже, что участники топливного рынка поняли это и начали приходить к нам.
Аи92: Так о каких суммах за лицензирование сейчас идет речь?
Е.Д.: Лишних денег с топливников никто брать не собирается, тем более что территориальные управления ГПС самих лицензий не выдает - все лицензии выдаются в Москве, в "главке". Бланк лицензии стоит 1000 рублей, процедура рассмотрения документов - 300 рублей, ну и наш акт о соответствии условиям лицензирования - еще около 3000 рублей.
Аи92: Как вы будете действовать в случаях, если у АЗС есть действующее заключение противопожарной службы?
Е.Д.: Мы пошли навстречу топливникам, и те АЗС, по которым у нас есть действующее заключение, вторично проверять мы не будем. P.S. К сожалению, руководство государственной противопожарной службы предпочитает ни слова не говорить о том, как будет развиваться ситуация после внесения АЗС в закон N116 "О пожароопасных производственных объектах" или принятия Госдумой закона "Об обязательном противопожарном страховании". Похоже, именно тогда все сегодняшние опасения топливников относительно астрономических сумм страховых сборов и кабальных договоров с МЧС могут воплотиться в реальность. И первым шагом к этому наверняка станут нынешние "безобидные" лицензии.
Комментарии