Конфереция

'ЛУКойл' построил 'неправильную' заправку

В последнее время на рынке строительства АЗС в Петербурге наблюдается настоящий ажиотаж, поскольку свободные 'пятна' под автозаправки в городской черте подходят к концу. Из-за этого компании-застройщики начинают нарушать строительные нормы. По информации 'Аи92', одна из недавно построенных компанией 'ЛУКойл' заправок оказалась не соответствующей требованиям пожарной безопасности. Крупные нефтяные компании, приходя в Петербург, любыми путями пытаются опередить конкурентов и получить лучшие места под свои автозаправочные станции. Но даже на их фоне особняком стоит компания 'ЛУКойл', в мае нынешнего года заключившая соглашение с Правительством Петербурга. В приложении к этому соглашению Смольный согласился выделить 60 участков в городской черте под строительство АЗС 'ЛУКойла'. Причем изначально 'пятна' под автозаправки губернатор Валентина Матвиенко планировала выделить 'ЛУКойлу' 'целевым назначением'. Однако после скандала, поднятого местными топливниками, Смольный решил продать их на тендере единым лотом. Однако местные топливные операторы вряд ли будут принимать участие в столь дорогом тендере. По словам главы петербургского МАП Олега Коломийченко, реально претендовать на право строительства АЗС на 40 участках могут только вертикально интегрированные нефтяные компании - такие, как 'ЛУКойл', 'ТНК-ВР' или 'Royal Dutch/Shell'. К тому же руководство топливных компаний, работающих на петербургском рынке, прекрасно знает, что на самом деле в городской черте практически не осталось хороших мест под строительство автозаправок, тем более в таком количестве. Поэтому компаниям, желающим расширить свою сеть АЗС в Петербурге, порой приходится строить заправки в местах, не слишком для этого приспособленных. Например, АЗС N77, недавно построенная компанией 'ЛУКойл Северо-Запад нефтепродукт' на пересечении Северного проспекта и улицы Художников, оказалась в опасной близости от жилого дома. Известно, что нормы пожарной безопасности (НПБ 111-98) разрешают строить заправки не ближе 25 метров от жилых и общественных зданий. А уже возведенная, но еще не открытая АЗСN77, находится на расстоянии 23 метров от недавно построенного неподалеку жилого дома. 'Это явное отступление от принятых норм строительства, - сообщил по этому поводу начальник отделения лицензирования по контролю лицензионных условий Управления пожарной охраны по Петербургу Михаил Куражов, - И вполне возможно, что нам придется попросить топливников слегка 'отодвинуть' заправку от жилого дома. Ведь проще пойти на такой шаг сейчас, чем потом, когда информация об этом распространится по городу, нам пойдут многочисленные жалобы и мы получим 'головняк' не на один месяц'. При этом новая АЗС 'ЛУКойла', по словам пресс-секретаря Управления инвестиций Анны Мироновой, уже принята Госкомиссией. 'Мы не имеем отношения к планированию и тем более приемке этой заправки, - заявила пресс-секретарь Управления инвестиций Смольного Анна Миронова, - Приемку осуществляло Управление государственного архитектурно-строительного надзора. От этого автолюбителям вряд ли будет менее комфортно заправляться на этой АЗС. Вопросы по этому поводу могут возникнуть разве что у пожарных служб'. При этом Анна Миронова не считает, что заправка оказалась ближе к жилому массиву, чем положено, из-за дефицита 'пятен' под АЗС в городской черте. 'Это просто нарушение, допущенное строителями', - заявила Миронова. Примечательно, что возле АЗС N77 корреспондент 'Аи92' застал работников ГУП 'Трест геодезических работ и инженерных изысканий', занимавшихся обмером территории от АЗС до жилого дома. 'Ну вы же видите, что здесь до жилья 27 метров, - сообщила работница треста Нина Александровна, держа в руках изрядно провисшую ленту рулетки, - Поэтому все строительные нормы соблюдены'. По мнению экспертов, ситуации, подобные строительству АЗС N 77 'ЛУКойла' на пересечении Северного проспекта и улицы Художников, в ближайшее время перестанут быть в Петербурге диковинкой. Когда мест под строительство АЗС не хватает, а конкуренция велика, вряд ли кто-то будет считать лишние метры от автозаправки до ближайшего жилья. Ведь прибыль от АЗС, в конце концов, доля некоторых компаний значит больше, чем элементарная безопасность горожан.
Комментарии