Конфереция

Смольный совершенствует Городской заказ

Вчера на заседании городского правительства был принят пакет документов по формированию, размещению и исполнению государственного заказа. В него вошли проект Закона 'О государственном заказе Санкт-Петербурга', постановление правительства 'О совершенствовании системы государственного заказа Санкт-Петербурга' и постановление правительства 'О составе государственной конкурсной комиссии при правительстве Санкт-Петербурга и межведомственных государственных конкурсных комиссиях Санкт-Петербурга'. По словам губернатора Валентины Матвиенко, нынешние реформы горзаказа будут действовать как минимум год, а если потребуется, 'в 2005 году эта система может быть подвергнута дополнительным изменениям'. В этом году правительство Петербурга приняло и ввело в действие новую систему городского заказа. Чиновники утверждают, что новая система позволила сделать процесс городских закупок более прозрачным и эффективным. По словам вице-губернатора Владимира Бланка, с начала года в рамках горзаказа было заключено 50 893 контракта на общую сумму 44 млрд. 494 млн. рублей. Бланк сообщил, что за счет увеличения доли конкурсных процедур при распределении бюджетных денег до 25% за 9 месяцев этого года было сэкономлено более 1, 3 миллиарда бюджетных средств. Глава Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли не сообщил, каким путем достигается подобная экономия. Однако, в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству 'Аи92' сообщили, что первоначальную сумму, составляющую бюджет комитета, в этом году урезали до 40%. При этом Смольный не позаботился о том, как дорожники будут расплачиваться за уже выполненные работы - из расчета стоимости которых и верстался бюджет комитета. С принятием новых документов значительно расширяются полномочия государственного заказчика и конкурсных комиссий. Так, до 100 тысяч рублей увеличена сумма, на которую заказчик вправе самостоятельно размещать государственный заказ. По мнению чиновников Смольного, это позволит бюджетным организациям более оперативно выполнять ремонтные работы и делать необходимые закупки оборудования и инвентаря. Поправки в закон о Горзаказе значительно упрощают порядок котировок заявок от организаций и вносят изменения в состав конкурсных комиссий. Губернатор Матвиенко отметила на заседании: 'Главный критерий городского заказа - качественное выполнение работ по минимальным ценам. А все конкурсные процедуры со стороны организаций-бюджетополучателей, за исключением сезонных работ, должны быть завершены в первом квартале 2005 года'. Горзаказ как инструмент наведения порядка Совершенствуя систему Горзаказа, Смольный доказывает горожанам, что тратить бюджетные средства он намерен рачительно, по возможности, избегая их разбазаривания и разворовывания в прежних масштабах. Как известно, в механизме госуправления горзаказ играет системообразующую роль - от того, как он устроен, зависит работа госвласти во всех сферах жизни города. Соответственно, реформирование этих сфер невозможно без предварительного наведения порядка в системе горзаказа. Все предшествующие реформы в Петербурге это обстоятельство почему-то не учитывали и потому были заранее обречены на неудачу. Команда Матвиенко начала переустройство городской жизни именно с реформы горзаказа, и заметный успех этого базового преобразования создал предпосылки для прогресса в других направлениях. Реформа горзаказа уже реально повлияла даже на те сферы жизни, где, в общем-то, никаких особых реформ пока не намечается. Например, на дорожное строительство. Здесь лишь постепенно переходят на семилетние контракты на гарантийное обслуживание построенной или капитально отремонтированной дороги; а мониторинг состояния дорог будут осуществлять независимые фирмы, избираемые по конкурсу. Реформированная конкурсная комиссия в феврале этого года не пропустила документы на распределение дорожных подрядов, подготовленные Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). 2,5 месяца они переделывались, из-за чего сами тендеры прошли в июле - позже, чем обычно. Бюджет получил экономию на сумму более 700 млн. рублей, но дорожную отрасль залихорадило. В соответствии с традицией, дорожники в начале сезона приступили к работе за свой счет, имея на руках лишь долгосрочный договор с КБДХ, который каждый год пролонгируется для определения лимита финансирования. Затягивание начала финансирования и особенно значительное снижение сумм по контрактам (против тех, на которые строители, как обычно, рассчитывали) создали им большие проблемы. Грядет топливный тендер В середине ноября, по заявлению председателя Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга Александра Дацюка, состоится очередной конкурс на поставку топлива предприятиям ГУП 'Пассажиравтотранс'. По этому поводу г-н Дацюк сообщил 'Аи92': 'В бюджете Петербурга-2005 на расход топлива городским транспортом предусмотрена сумма в размере 30-35 млн. руб. в месяц. Исходя из нее, конкурсной комиссией и будет принято решение относительно будущих поставщиков топлива. Город заинтересован в тех поставщиках, которые предложат минимальную цену на топливо', - заявил Дацюк. Глава Комитета по транспорту так же сообщил, что сама процедура проведения конкурса не претерпит значительных изменений. Предстоящий конкурс будет отличаться от конкурса на поставку топлива в текущем году лишь составом комиссии, принимающей решение о выборе поставщиков. Именно этим людям предстоит повысить эффективность расходования бюджетных средств (работы производятся за меньшие деньги без потери качества) и оздоровить рынок, считает Александр Дацюк.
Комментарии