25.10.2004 14:15
Комментарии: 0
Просмотры: 395
Эксперты выделили четыре основные ошибки при освоении новых сбытовых пространств.
Для успеха start-up-проектов нужно учитывать не только теоретические изыскания и мнения консультационных агентств, но и точно оценить объемы вложений в рекламу, уровень допустимой агрессии в коммуникациях и в выборе персонала. Последнее наиболее существенно и сложно: необходимо набрать команду людей, которые, что называется, "собаку съели" на построении проектов с нуля. Ошибка компаний в том, что подбор людей на региональные проекты проходит по остаточному принципу.
Глотатели фирм
Второй прокол -- неверная оценка поглощающей компанией привлекательности рынка или конкурентной позиции поглощаемой компании; а также недооценка размера инвестиций, необходимых для осуществления сделки по слиянию или поглощению компании.
Третья ошибка состоит в том, что часто решение о слиянии или поглощении принимается по результатам исследований. В итоге более половины компаний, претерпевших слияние, не окупают вложенных средств.
Эксперты также советуют не пренебрегать government relations. Наглядный пример -- история прорыва на рынок Петербурга бензозаправок ОАО "Лукойл". Правительство Владимира Яковлева, контролировавшее сеть ПТК, откровенно препятствовало расширению компании.
За 7 лет работы в Петербурге (первая заправка "Лукойла" открылась в 1997 г.) компания сумела завоевать всего 12% рынка. С приходом к власти Валентины Матвиенко "Лукойлу" дали зеленый свет. Концерн обещает инвестировать в развитие города около $40 млн.
Комментарии