Конфереция

Пожарные и МЧС заманили топливников в ловушку

На сегодня большинство петербургских топливных компаний подали заявки на лицензирование в городском противопожарном ведомстве, инициированное МЧС в начале сентября. По мнению нефтяников, МЧС и противопожарная служба откровенно 'заманивают их в ловушку', и следующим шагом для топливных компаний неизбежно станет необходимость фактически содержать за свой счет местные отряды силовиков. Однако топливники лишь ждут первого штрафа со стороны пожарных для того, чтобы немедленно обратиться в суд. Участники топливного рынка Санкт-Петербурга начали получать соответствующие уведомления 6 сентября. Они считают, что руководство МЧС решило за счет топливников значительно поправить бюджет аффилированных к министерству компаний, дав им заказы на проведение технической экспертизы. А также найти достойных 'кормильцев' для местных отрядов МЧС. 'Мы считаем, что это своеобразная ловушка. Сейчас МЧС инициировали выдачу новых лицензий, а затем, скорее всего, мы вынуждены будем признать, что АЗС - это пожароопасный объект. Вследствие этого резко ужесточатся условия проектирования строительства АЗС и, кроме того, мы будем вынуждены заключить кабальные условия с МЧС. Уже не говоря о безумной стоимости декларирования АЗС как пожароопасного объекта. Которая может доходить до 30 тысяч долларов в год', - заявил 'Аи92' президент НП 'Нефтяной клуб Санкт-Петербурга' Олег Ашихмин. Ашихмин считает также, что после окончания процедуры лицензирования чуть ли не каждой отдельной заправке придется заключать договор с Гостехнадзором, а также региональным отрядом МЧС стоимостью 30 тысяч рублей в месяц. Тем более что прецеденты заставить топливников платить дважды уже были - в мае 2003 года к пожароопасным объектам были отнесены нефтебазы. После чего им пришлось получать декларации промышленной безопасности, страховать объекты и заключать договора со специальными организациями МЧС на ликвидацию возможного пожара. К тому же расходы на эти мероприятия идут 'полупрозрачные'. Стоимость одной декларации составила минимум 60 тысяч рублей, еще столько же - согласования. Борьбу с навязанной МЧС процедурой лицензирования топливники начали практически сразу. Напомним, что еще в начале сентября вышло постановление Правительства России N595, согласно которому компания может получить лицензию на хранение нефти и продуктов нефтепереработки лишь после того, как проект строительства АЗС будет согласован с тем же МЧС, пожарными, экологами и СЭС. Практически сразу Российский топливный союз направил обращение в Генеральную прокуратуру РФ по вопросу правомерности дополнительного лицензирования АЗС пожарными структурами. РТС также выразил желание принять активное участие в работе Минэкономразвития РФ над поправками к закону 'О лицензировании отдельных видов деятельности'. По словам Олега Ашихмина, топливники направили письмо вице-премьеру правительства России Александру Жукову с просьбой рассмотреть правомочность инициированного МЧС постановления правительства. 'Письмо было передано вице-премьеру лично в руки, и мы уже начали получать первые ответы из министерств, но реальной пользы от этих шагов пока немного', - заявил Ашихмин 'Аи92'. Тем временем процедура подачи петербургскими топливниками заявок на лицензирование идет своим чередом. 'Мы подали заявку на лицензирование две недели назад, и пока ждем. Какие будут последствия этого шага, пока неизвестно', - сообщила 'Аи92' пресс-секретарь компании 'ЛУКойл - Северо-Западнефтепродукт' Полина Лаврова. 'А мы никаких заявок не подавали и подавать не собираемся, - заявил 'Аи92' генеральный директор компании 'Фаэтон' Сергей Снопок, - Зачем делать то, чего мы в принципе можем не делать. Ведь эта лицензия - даже не теоретический путь к поборам со стороны МЧС, а весьма практический. Мне кажется, многие наши коллеги недопонимают всех рисков признания АЗС пожароопасным объектом'. Напомним, что пожароопасные производственные объекты, согласно правилам, подлежат страхованию, размер страховки определяет рыночная стоимость объекта. Если АЗС стоит 1 млн. долларов и страховой взнос составляет 5% от суммы, топливник должен будет заплатить 50 000 долларов с одной АЗС в год. Если у нефтетрейдера сеть из АЗС 20, то его расходы резко возрастаю до - 1 млн. долларов в год. Со своей стороны, работники местного МЧС не видят серьезной угрозы для топливников в предстоящем лицензировании. 'Эта процедура нам кажется необходимой, - сообщил 'Аи92' начальник отдела по контролю лицензионных условий Северо-Западного управления МЧС Михаил Куражов, - На те компании, которые в месячный срок не пройдут лицензирование, мы подадим соответствующий запрос в прокуратуру Петербурга и местную налоговую инспекцию. Да, писем от недовольных топливников у нас много, однако они, скорее всего, перестраховываются. Лишних денег с них никто брать не собирается: бланк лицензии стоит 1000 рублей, процедура рассмотрения документов - 300 рублей, ну и наш акт о соответствии условиям лицензирования - еще около 3000 рублей. При этом все лицензии выдаются в Москве, в 'главке'. А чтобы брать на баланс отряды МЧС - ну что за бред? Отряды не имеют отношения к лицензированию, и вообще не выходят на территорию в отсутствие чрезвычайной ситуации. Так что эта шумиха вокруг лицензирования нам кажется надуманной'. Однако топливники не верят работникам МЧС. 'После прохождения процедуры лицензирования мы будем ждать первой же проверки и наложения первых санкций на любую из петербургских компаний. Тогда мы сразу же обратимся с жалобой в Арбитражный суд. Вот он и решит, насколько это лицензирование законно', - заявил 'Аи92' Олег Ашихмин.
Комментарии