Конфереция

'ЮКОСу' нашли конкурента

Нефть в Китай будет поставлять 'ЛУКОЙЛ'. Дела 'ЮКОСа' день ото дня все хуже. Руководство ОАО 'Российские железные дороги' (РЖД) уже спешит подобрать 'ЮКОСу' замену для поставок нефти в Китай, а вчера МПР пригрозило отозвать у его основной 'добывающей' 'дочки' - 'Юганскнефтегаза' еще три лицензии. Вчера президент РЖД Геннадий Фадеев заявил журналистам, что его компания ведет переговоры с 'ЛУКОЙЛом' о поставках нефти в Китай. Причем, как утверждает Фадеев, именно 'ЛУКОЙЛ' выразил готовность вести перевозку нефти в Китай и уже в ближайшее время будут согласованы тарифы на перевозки и объемы поставок. Между тем еще три недели назад вице-президент 'ЛУКОЙЛа' Леонид Федун говорил, что его компания считает для себя невыгодной поставку нефти в Китай по железной дороге. Но, похоже, компания уже передумала. Вчера один из менеджеров 'ЛУКОЙЛа' подтвердил 'Ведомостям', что 'вопрос поставок нефти в Китай по железной дороге активно рассматривается'. Другой сотрудник нефтяной компании добавил, что поставки нефти в Китай по железной дороге для 'ЛУКОЙЛа' могут быть очень привлекательными. 'Тем более когда цена на нефть так высока, - говорит он. - Но прежде всего это интерсено нам с точки зрения диверсификации экспортных маршрутов'. Однако аналитик 'Тройки Диалог' Валерий Нестеров считает, что интерес 'ЛУКОЙЛа' к железнодорожным поставкам в Китай имеет скорее политическую, а не экономическую подоплеку. Нестеров напоминает, что в сентябре крупнейший российский поставщик нефти в Китай 'ЮКОС' внезапно прекратил поставки нефти в Китай из-за недостатка средств. Правда потом поставки были возобновлены, так как 'ЮКОС' договорился с РЖД о рассрочке платежей. Как отмечает аналитик, поставки нефти CNPC осуществляются по межправительственному соглашению и правительство попало в очень неприятную ситуацию. 'ЮКОС' обещает восстановить в полном объеме поставки нефти в Китай, но правительство хочет подстраховаться и ищет альтернативного и более надежного поставщика, - говорит Нестеров. По словам сотрудника 'ЛУКОЙЛа', его компания действительно рассматривает варианты поставки нефти в Китай в счет экспортных объемов 'ЮКОСа'. 'Но пока судьба [основной добывающей "дочки" "ЮКОСа"] "Юганскнефтегаза" неясна, мы считаем неэтичным говорить о какой-либо конкретике', - поясняет он. Представитель 'ЮКОСа' отказался от комментариев, но источник, близкий к компании, говорит, что потери китайского нефтяного рынка 'ЮКОСу' нечего опасаться, так как его потребности очень велики и места хватит всем. Впрочем, помимо Китая 'ЮКОСу' приходится решать и более насущные проблемы. Вчера Минприроды решило направить основному добывающему предприятию 'ЮКОСа' - 'Юганскнефтегазу' уведомления о возможном досрочном прекращении лицензионных соглашений на три нефтяных участка: Западно-Угутский, Киняминский и Угутский. На эти месторождения приходится около 3% всех запасов и 3,7% добычи 'Юганскнефтегаза'. Еще по двум участкам, Восточно-Сургутскому и Среднеугутскому, комиссия выявила серьезные нарушения - несоответствие проектным показателям уровней добычи - и дала шесть месяцев на их устранение.
Комментарии