Конфереция

"Фаэтон" отсудил товарный знак у "Фольксвагена"

Петербургский трейдер "Фаэтон" объявил о том, что ему удалось отсудить у немецкого автоконцерна "Фольксваген" права на товарный знак "Фаэтон". Немцам не удалось договориться с петербургскими нефтяниками и, возможно, в скором будущем "Фольксвагену" придется либо прекращать продажу своей модели представительского класса "Фаэтон", либо придумывать для него другое название. А также выплатить "Фаэтону" 2,5 млн рублей компенсации. Арбитражный суд Петербурга, рассмотрев иск топливной компании "Фаэтон" к местному дилеру германского автоконцерна "Фольксваген" "Сигма Моторс", обязал последнюю выплатить "Фаэтону" 2,5 млн рублей в качестве компенсации морального ущерба за использование товарного знака в модели "Wolksvagen - Phaeton". Дело в том, что российские топливники официально зарегистрировали свой товарный знак еще в 1995 году. Однако немцы, придя на российский рынок с новой моделью представительского класса, в течение полутора лет не обращали внимания на то, что товарный знак "Phaeton" уже зарегистрирован. "Мы обратились в суд с иском о нарушении наших прав на товарный знак не из-за корыстного интереса, а для создания прецедента в разделе интеллектуальной собственности между крупной западной и средней российской компанией", - заявил глава холдинга "Фаэтон" Сергей Снопок. По его словам, руководство "Фольксваген" прекрасно знало о том, что название их новой модели уже зарегистрировано - в январе концерн обратился в Роспатент с просьбой зарегистрировать знак и получил отказ. Однако менять торговую марку, в которую было вложено немало денег, "Фольксваген" не захотел. По словам Снопка, "Фаэтон" неоднократно в течение 2003 года обращался в "Сигма-Моторс" с письмами, в которых требовал восстановить справедливость. "Сначала они предлагали нам 10 000 долларов за отказ от своих претензий, потом предлагали взамен подержанный "Фольксваген - Фаэтон", затем новый: Но мы внятно объяснили, что ни деньги, ни машины нас не интересуют - все дело в принципе", - пояснил Сергей Снопок. По мнению руководства топливной компании, продолжив продажи модели "Phaeton", компания "Фольксваген" нарушила закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". В конце 2003 года компания "Фаэтон" подала два иска (в московский и петербургский арбитражный суды): к российскому представительству концерна и к питерскому дилеру концерна - компании "Сигма Моторс". 12 мая 2004 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и ЛО постановил обязать ООО "Сигма Моторс" прекратить использование обозначения "PHAETON" и запретить фирме реализовывать автомобили этой марки. Суд также постановил взыскать с ООО "Сигма Моторс" 5 млн. руб. в пользу ООО "ХК "Фаэтон" и 35,6 тысяч рублей госпошлины в доход федерального бюджета. Однако, рассмотрев встречные апелляционные жалобы ООО "Сигма Моторс" и ООО "ХК "Фаэтон" суд смягчил свое решение, снизив сумму выплат автодилера до 2, 5 млн. руб. Сейчас судебное решение вступило в силу. Примечательно, что московским судом решение не принято до сих пор. Однако останавливаться на достигнутом "Фаэтон" не собирается. По словам Сергея Снопка, решение Арбитражного суда будет передано в Федеральную таможенную службу для того, чтобы запретить ввоз и реализацию автомобиля марки "Phaeton" всеми официальными дилерами концерна "Фольксваген" на территории России, а не только ООО "Сигма Моторс". "В России еще не слишком хорошо идут судебные дела, связанные с защитой интеллектуальной собственности. Именно поэтому такие крупные зарубежные компании, как "Фольксваген" вместо того, чтобы подавать пример в деловой этике и корректности, позволяют себе не соблюдать Закон в отношении российских фирм. В то же время сам концерн умудрился отсудить право на свой товарный знак даже у американского клуба фанатов своей марки, да еще и взыскать с них денег. Так что нам не было неудобно подавать на него в суд", - сообщил Сергей Снопок.
Комментарии