Конфереция

Василий Смеречук: 'Более 90% петербургских топливохранилищ лицензированы'

Сегодня уже около 100 топливных хранилищ в Петербурге и Ленинградской области имеют официальные лицензии Министерства топлива и энергетики. Тем не менее, на территории города и области остается еще около десятка 'теневых' топливных баз, владельцы которых не спешат получать лицензии, стремясь сохранить сверхдоходы от продажи некачественного топлива. Еще недавно считалось, что в Петербурге и Ленинградской области существует всего 3 официальных топливных хранилища, получивших соответствующие государственные лицензии - 'Красный нефтяник', 'Ручьи' и 'Бронка'. Однако по информации, полученной 'Аи92' в Нефтяной инспекции ФГУП 'Балтгосэнергонадзора' по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, сегодня хранилищ, которые уже получили официальную лицензию в Министерстве топлива и энергетики, в Петербурге насчитывается около сотни. 'Тем не менее, так называемые 'черные', то есть нелегальные, бандитские топливохранилища до сих пор существуют, - заявил 'Аи92' глава Нефтяной инспекции Василий Смеречук, - Топливо из таких хранилищ используют в основном мелкие нефтетрейдеры, которые стараются таким образом повысить свои доходы от продажи бензина и дизельного топлива автолюбителям'. Сотрудники Нефтяной инспекции в нынешнем году провели более сотни проверок качества топлива практически на всех автозаправках Санкт-Петербурга. В результате им удалось опровергнуть еще один миф, существующий в среде автолюбителей. Он гласит, что практически 50% всего топлива, которое продается на петербургских автозаправках, является некачественным, поскольку берется из нелегальных хранилищ. 'На самом деле не более 10% бензина, который продается на АЗС города, не соответствует государственным требованиям. В итоге многие автолюбители вынуждены гораздо чаще ремонтировать двигатель и другие основные узлы своих машин', - заявил Василий Смеречук 'Аи92'. По словам главы Нефтяной инспекции, полностью прекратить продажу некачественного бензина его ведомство не в состоянии, поскольку в инспекции работает всего 19 инспекторов, 10 из которых заняты проверкой работы газозаправочных станций. Тем более, что мелкие нефтетрейдеры постоянно меняют тактику 'вброса' некачественного бензина (как правило, продающегося под более дорогими 'высокооктановыми' марками): допустим, в течение двух-трех дней они продают топливо, полностью соответствующее всем нормам, а затем, залив в цистерну при АЗС некачественное топливо, распродают его в течение суток. 'Я уверен, что крупным игрокам топливного рынка, таким, как 'Петербургская топливная компания', 'ЛУКойл', 'ЮКОС' или 'Славнефть', которые владеют десятками заправок и имеют многомиллионные обороты, нет смысла связываться с нелегальными заправками и таким образом рисковать своей репутацией в глазах петербургских автолюбителей', - заявил 'Аи92' глава Нефтяной инспекции. Василий Смеречук также сообщил, что контроль за качеством бензина в Петербурге мог бы быть еще более жестким, если бы правительство города выделяло необходимые средства. 'Москва тратит на контроль качества бензина десятки миллионов рублей в год, хотя у них положение в этой сфере значительно хуже, чем в Петербурге. А нам на все обращения в Смольный отвечают лишь одно: 'Вы являетесь подразделением министерства, вот с ним и разбирайтесь. Наверное, мы могли бы заставить нефтетрейдеров платить нам деньги за фальсификацию результатов проверок, но Нефтяная инспекция не работает в таком режиме', - говорит Смеречук. По словам руководства Нефтяной инспекции, в ближайшее время государство намерено передать функции контроля качества топлива на АЗС в руки нескольких частных компаний. Вероятно, эта мера позволит сделать контроль качества нефтепродуктов 'делом' самих компаний. В результате, качество бензина вновь станет конкурентным преимуществом и заметно улучшится.
Комментарии