Конфереция

Город рассчитается со стратегическим инвестором одним лотом

Земельные участками под АЗС 'по короткому пакету' документов будут предложены инвесторам единым лотом. Об этом вчера сообщил 'Аи92' вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров. На топливном рынке 'целевки' не будет Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко неделю назад заявила о том, что город изменил свою позицию в отношении инвесторов на региональном топливном рынке. Ни одна компания больше не сможет претендовать на выделение ей земли под строительство АЗС целевым образом - все будет происходить по закону, то есть через открытые торги. Это решение, по словам губернатора, касается напрямую НК 'ЛУКОЙЛ', соглашение с которым, подписанное городом в апреле этого года (до принятия нового городского закона о предоставлении земли инвесторам), вызвало широкий резонанс как в прессе, так и среди местных операторов топливного рынка. Как выяснилось, Валентина Матвиенко не отказалось от обязательств перед ЛУКОЙЛом, которые город взял на себя, подписав с ВИНКом соглашение о сотрудничестве. Согласно упомянутому документу, город должен предоставить компании порядка 60 участков под строительство АЗС. Теперь губернатор Санкт-Петербурга решила предоставить компании часть участков через торги. При этом губернатор сразу же расставила приоритеты, заявив, что город не может взаимодействовать "только с "доморощенными" нефтетрейдерами". Все на благо инвесторов Городское правительство, приняв решение о предоставлении инвесторам частично 'упакованных' 'пятен', объяснило свои действия заботой о развитии рынка нефтепродуктов. У компаний есть потребность в новом строительстве АЗС, а город не имеет готовых участков, которые могут быть выставлены на торги. По словам Вахмистрова, на предложения города сдать в Управление инвестиций частично подготовленные пакеты документов, 'бизнес не откликнулся. Нам ни чего не остается, как пойти на компромисс - предоставить возможность инвесторам получить 'пятна' по 'короткому пакету'. Вице-губернатор Вахмистров, отвечая на вопрос корреспондента 'Аи92', не стал отрицать того, что в предстоящем конкурсе автоматически не смогут принять участие мелкие и средние операторы топливного рынка. Более того, этот конкурс пройдет в расчете на ВИНКов. Таким образом, уже сегодня можно предположить, что на конкурсе может оказаться всего несколько участников - ЛУКОЙЛ, ТНК, 'Сибнефть', 'Роснефть'. 'Для мелких и средних нефтетрейдеров мы сохраним торги по полному пакету документов', - добавил собеседник агентства. Как известно, председатель Комитета по строительству Евгений Яцышин обещал подготовить и передать до конца года в Фонд имущества для проведения торгов около 10 участков под АЗС полностью 'упакованных' силами ГУ 'Управление инвестиций'. По цене 'целевки' Стартовую цену лота из 40 участкав на торгах 'по короткому пакету' Вахмистров определить сегодня не смог. Однако даже по самым приблизительным подсчетам, стоимость всех 40 участков в сумме может изначально составить $8 млн. Такая цифра, получена из расчета цены, утверждаемой городом по 'пятнам' под АЗС еще в период существования ИТК - в среднем $200 за одно 'пятно'. Но и эта цена по силам только нефтяным гигантам. Скорее всего, сами ВИНКи не будут активно наращивать цену на конкурсе, они смогут договориться заранее и не завышать цену земли для ангажированного победителя. Таким образом, через торги компания-победитель получит землю под создание целой сети АЗС фактически по цене 'целевки'. Мнение топливников 'Проведение торгов одним лотом является абсолютно не правовым решением городских властей, - считает президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, вице-президент Российского Топливного союза Олег Ашихмин. - Все участники рынка должны быть в равных условиях, а проведение торгов, по которым заведомо ясен победитель - это 'игра в одни ворота''! Он отметил, что получение сразу 40 участков под строительство АЗС одной компанией нарушит общий баланс рынка и приведет к росту цен на топлива. 'Сейчас мы сдерживаем рост цен на бензин, потому что нас много. Если на петербургском рынке появится монополист, то ситуация выйдет из под контроля, и тогда рост цен остановить не удастся', - пояснил Ашихмин. Не нарушая закон Лишившись официального статуса стратегического инвестора, ЛУКОЙЛ получил возможность приобрести необходимые ему 'пятна' под АЗС внешне законным путем. Проведя формальную процедуру торгов, город обезопасит и себя и нефтяную компанию от возможного нарушения антимонопольного законодательства. Стоит вспомнить ситуацию, сложившуюся на столичном топливном рынке. Намерение правительства Москвы предоставить 'Московской нефтяной компании' 200 участков под строительство АЗС пресекла Федеральная антимонопольная служба (ФАС). На прошлой неделе московский арбитраж подтвердил запрет на целевое предоставление земли инвесторам на топливном рынке, выданный ФАС столичным властям. Таким образом, ФАС подтвердил свое стремление бороться с монополизацией региональных топливных рынков.
Комментарии