Конфереция

Топливников втянули в пожарное лицензирование

'ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт' подал заявку в городское противопожарное ведомство на получение лицензии по эксплуатации АЗС как пожароопасных производственных объектов. Городские трейдеры получают лицензию вопреки федеральному законодательству, не предусматривающему возможности лицензирования АЗС как пожароопасные производственные объекты. Получить лицензию будет просто По заверению самих пожарных, в настоящее время топливным операторам получить лицензию можно будет максимально упрощенным путем - без заключения договора с региональными спасательными отрядами и без декларации, выданной Госгортехнадзором, об отнесении АЗС к опасному производственному объекту. То есть, основные статьи расходов, которые могут понести топливники при получении названой лицензии, на первом этапе пожарными службами не требуются. Однако это вовсе не означает, что 'второй этап' - сами проверки АЗС, будут также 'упрощены' и от топливников не потребуют сначала договоров со спасателями, а затем и уплаты штрафов за их отсутствие. по упрощенной схеме Представители Нефтяного клуба Санкт-Петербурга скептически смотрят на процесс лицензирования вне четких рамок федерального законодательства. Сегодня, ни МЧС (в структуру которого входят пожарные службы), ни само правительство РФ, до конца не определили, на основании каких законов и нормативных актов необходимо проводить такое лицензирование. Пожарные придумали некую упрощенную схему лицензирования - топливникам за лояльность к данной мере предлагают ряд уступок. но не законно Еще летом этого года Нефтяной клуб получил юридическое заключение на решение МЧС о лицензировании АЗС как пожароопасных производственных объектов. Заключение адвокатского бюро 'Бизнес-Адвокат' говорит о полной противозаконности такого лицензирования. 'Согласно всем действующим российским законам о предпринимательской деятельности, а так же техническим нормативным требованиям, в том числе и Госгортехнадзора РФ, АЗС невозможно отнести к пожароопасным производственным объектам. В противном случае, кроме введения лицензии, необходимо пересматривать все прочие документы, регламентирующие эксплуатацию станций. Так, например, проектирование и сдача в эксплуатацию промышленных пожароопасных объектов должна происходить по иным правилам, чем это происходит при строительстве АЗС сейчас. А изменение этих нормативов лежит в ведении иных государственных органов, не зависящих от МЧС', - комментирует ситуацию Управляющий партнер адвокатского бюро 'Бизнес-адвокат' Александр Кринский. Посещение пожароопасных производственных объектов также регламентируется. Если мы относим АЗС к таким объектам, то автомобилистам необходимо соблюдать правила безопасности и заручаться специальными пропусками. Еще один интересный факт, касающийся уже не автомобилистов, а владельцев АЗС. Пожароопасные производственные объекты, согласно правилам, подлежат страхованию. Размер страховки определяет рыночная стоимость объекта. Если АЗС стоит 1 млн. долларов и страховой взнос составляет 5 % от суммы, топливник должен будет заплатить 50 000 долларов с одной АЗС в год. Если у нефтетрейдера сеть из АЗС 20, то его расходы резко возрастаю до - 1 млн. долларов в год. Поборы - впереди Тем не менее, лицензирование началось. Президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин считает, что за получением лицензии последуют проверки АЗС на соблюдение нормативов и правил, предусмотренных лицензией. Вот тогда и возникнут дополнительные требования о получении справки из Госгортехнадзора и требование о заключении договоров с региональным спасательным отрядом МЧС России. 'Сначала нас втянут в этот процесс, а потом обяжут выполнять дополнительные требования. Эта ситуация не может быть изменена на уровне Санкт-Петербурга, пока вопрос о самом лицензировании остается открытым на федеральном уровне', - говорит Ашихмин.
Комментарии