Конфереция

"Транснефтепродукт" запустит трубу

Ленобласть станет портовым лидером Ленобласть. "Транснефтепродукт" начинает реализацию проекта по строительству нефтепродуктопровода Кстово -- Ярославль -- Кириши -- Приморск (проект "Север"). Инвестиции в него составят $250 млн. Первая ветка этого трубопровода будет построена на участке Кириши -- Приморск. В Киришах расположен нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез" (КИНЕФ, принадлежит НК "Сургутнефтегаз") мощностью 17,3 млн т в год, который обеспечивает 30-40% потребности рынка розницы Петербурга. В Приморске уже построен нефтяной терминал ОАО "Транснефть", предназначенный для перевалки нефти из нефтепровода Балтийской трубопроводной системы. На базе его инфраструктуры ОАО "АК "Транснефтепродукт" намерено построить собственные перегрузочные мощности. Нагрузить Приморск Как сообщили в пресс-службе "Транснефтепродукта", проект включает в себя строительство линейной части протяженностью 1056 км и грузового терминала в порту Приморск, предназначенного для приема, хранения и отгрузки на экспорт дизельного топлива. Мощность первой очереди -- 17 млн т в год, а запустить ее планируется в 2007 г., в дальнейшем планируется довести мощность трубопровода до 24 млн т в год. Стоимость проекта не сообщается, однако эксперты оценивают ее в $250 млн. Работает вовсю В Ленобласти "Транснефтепродукту" уже принадлежит нефтепровод Кириши -- Петербург. Сейчас мощности КИНЕФ загружены почти полностью. Однако к 2006-2007 г. планируется провести модернизацию НПЗ, что позволит дополнительно производить 2 млн т светлых нефтепродуктов в год. Кроме того, сейчас около 10 млн т нефтепродуктов направляются железнодорожным транспортом в порты Прибалтики. По оценкам "Транснефтепродукта", бюджет России ежегодно теряет около $200 млн из-за того, что транзит нефти проходит не через российские, а через иностранные порты. Поставщиками продукции для перекачки по этому трубопроводу "Транснефтепродукт" называет ОАО "Омский НПЗ", ОАО "Уфанефтехим", ОАО "Ново-Уфимский НПЗ", ОАО "Уфимский НПЗ", ООО "Пермнефтеоргсинтез", ОАО "Салаватнефтеоргсинтез", ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "Нижегороднефтеоргсинтез", ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" и ООО "Киришинефтеоргсинтез". В Ленинградской области уже работает нефтепродуктовый терминал ОАО "Лукойл" в Высоцке мощностью 2,5 млн т в год (планируется увеличить до 10,7 млн т в год), предназначенный только для продукции самого "Лукойла". Строится также терминал в порту Усть-Луга мощностью 5 млн т в год. В петербургском порту работает ЗАО "Петербургский нефтяной терминал", мощность которого к 2005 г. намерено довести до 12 млн т нефтепродуктов в год. hесть мнение Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Петербурга: "Если какая-то часть дизельного топлива из центральной России будет отправляться не на экспорт через Приморск, а на петербургские АЗС, это сильно отразится на рынке, так как транспортная составляющая в цене топлива будет существенно ниже, а значит, его владельцы смогут демпинговать. Основным поставщиком дизельного топлива на розничный рынок Петербурга является ЗАО "Петербургская топливная компания", у которого заключен договор с ГУП "Пассажиравтотранс" на поставку топлива. Кроме него крупные игроки на рынке -- НК "Лукойл", ООО "Фаэтон", ООО "Балт-трейд", ЗАО "Славнефть-Санкт-Петербург".
Комментарии