Конфереция

'Транснефть' ищет посредников

Монополия не хочет сама продавать нефть 'ЮКОСа'. C 1 октября 'Транснефть' получает от 'ЮКОСа' нефть вместо денег за оплату услуг по транспортировке. Впрочем, монополия не планирует сама торговать этим сырьем, а собирается привлечь в качестве посредника одну из крупных нефтяных компаний. Еще две недели назад 'Транснефть' объявила, что с октября будет принимать от 'ЮКОСа' нефть в оплату своих услуг, так как счета нефтяной компании арестованы и она не в состоянии платить 'живыми' деньгами. А вчера вице-президент 'Транснефти' Сергей Григорьев подтвердил 'Ведомостям', что его компания уже заключила с 'ЮКОСом' соответствующий агентский договор. По его словам, в месяц 'Транснефть' будет получать примерно 400 000 т нефти 'ЮКОСа' по ценам внутреннего рынка. 'Сейчас "Транснефть" выбирает, через какую компанию будет реализовываться нефть "ЮКОСа" и вырабатывает схему взаимоотношений с посредником', - говорит Григорьев. Он отмечает, что эта работа будет завершена в течение нескольких дней, после чего 'Транснефть' начнет взимать оплату сырьем. Как говорит Григорьев, на роль продавца подбирается крупная вертикально-интегрированная нефтяная компания. Между тем, по сообщению 'Интерфакса', компании, с которыми 'Транснефть' ведет переговоры, в частности 'Роснефть' и 'Сургутнефтегаз', отказываются заниматься продажей нефти 'ЮКОСа'. Однако в беседе с 'Ведомостями' эту информацию Григорьев опроверг. А представители нефтяных компаний вчера от комментариев воздержались. Источник в 'ЮКОСе' подтвердил 'Ведомостям' факт заключению договора между нефтяной компанией и 'Транснефтью', согласно которому транспортная монополия будет получать в оплату своих услуг ориентировочно 400 000 т нефти (в зависимости от конъюнктуры цен). Чиновникам схема 'Транснефти' не понравилась. 'Мы не разрешим монополии самой продавать нефть "ЮКОСа", - говорит сотрудник Минэкономразвития. - "ЮКОС" и сам мог бы договориться с какой-то нефтяной компанией, переуступить ей права по транспортировке и расплатиться с ней своей нефтью. При чем здесь "Транснефть"?' По его мнению, монополии не стоит вмешиваться в эту схему. 'Для компании это лишние проблемы, хотя понятно, что она может получить дополнительные доходы от такой схемы', - говорит собеседник 'Ведомостей'. Впрочем, чиновники всегда неодобрительно относились к коммерческой деятельности 'Транснефти'. Это касается, в частности, реализации образующихся в трубопроводной системе излишков нефти. Например, в прошлом году Минэкономразвития долго не давало согласия на продажу 190 000 т, ссылаясь на отсутствие механизма использования получаемой прибыли. В итоге сделка все же была разрешена с условием, что сырье будет реализовано на внутреннем рынке. Аналитик 'Тройки Диалог' Валерий Нестеров отмечает, что реализовать на внутреннем рынке 400 000 т нефти - непростая задача. 'Ведь это 10%-ная прибавка к российскому свободному рынку нефти, и при нынешних рекордных ценах с ее сбытом могут возникнуть трудности', - говорит эксперт. Другая причина непривлекательности участия в этих поставках, по мнению эксперта, в том, что не ясно, насколько регулярными они будут. 'Фактически к каждой поставке надо будет относиться как к разовой, а это очень усложнит работу трейдера', - говорит Нестеров. ВАЙНШТОК СПЕШИТ В ПЕТЕРБУРГ Совет директоров 'Транснефти' одобрил создание филиала компании в Санкт-Петербурге и внесение соответствующих изменений в устав, говорится в сообщении 'Транснефти'. По словам вице-президента компании Сергея Григорьева, центральный офис компании останется в Москве. 'Мы в Санкт-Петербург точно не собираемся переезжать', - сказал он. По его словам, необходимость в открытии представительства в Санкт-Петербурге связана с задачами по оптимизации управления Балтийской трубопроводной системой, которая в настоящее время составляет 'львиную долю стоимости всей 'Транснефти'. 'Есть желание правильно управлять теми активами, которые имеются в этом регионе, именно оттуда', - сказал он.
Комментарии