Конфереция

Отчет о ситуации на топливном рынке России и Санкт-Петербурга в сентябре 2004 года

СОБЫТИЯ В РОССИИ Статистика и прогнозы Инфляция потребительских цен в РФ в августе по сравнению с июлем составила 0,4%, с начала года - 7,6%. Эти данные распространила Федеральная служба государственной статистики. В июле 2004 года по сравнению с июнем потребительские цены выросли на 0,9%. В целом, за восемь месяцев 2004 года потребительские цены выросли на 7,6% против 8,3% за аналогичный период 2003 года. При этом в Москве индекс потребительских цен составил 99,9% (с начала года - 107,9%), Санкт-Петербурге - 100,3% (с начала года - 108,7%). Россия надеется завершить основную часть переговоров по вступлению в ВТО до конца 2004 года. Об этом заявил 8 сентября директор департамента торговых переговоров министерства экономического развития и торговли РФ Максим Медведков, находящийся в Пекине для участия в восьмом раунде двусторонних переговоров с Китаем. "Цель, которую мы поставили - завершить основную часть переговоров по доступу на рынки до конца этого года - она, возможно, будет выполнена", - сказал он. По словам Максима Медведкова, после этого останется провести переговоры по системным вопросам, в частности по адаптации российского законодательства. "Мы сконцентрируем наши усилия на этой части переговорного процесса в конце 2004 - начале 2005 года", - уточнил глава департамента МЭРТ. В то же время, по его словам, не снята полностью с повестки дня проблема либерализации рынка газа в России. Вторая серьезная проблема в переговорном процессе, по словам главы департамента МЭРТ - условия доступа на рынки финансовых услуг. По прогнозу Минпромэнерго, представленного в первых числах прошедшего месяца, на российские НПЗ в четвертом квартале 2004 года поступит 58,2 миллиона тонн нефти. Экспорт российской нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации достигнет 65,8 млн. тонн, из которых в дальнее зарубежье попадет 55,1 млн. тонн, в государства-участники СНГ - 10,7 млн. тонн. Добыча нефтяного сырья в IV квартале этого года планируется в объеме 118 млн. тонн. По оперативным данным отдельных нефтяных компаний уровень рентабельности производства нефтепродуктов в этом году снижен на 20-30% от уровня рентабельности прошлого года. Такая ситуация объясняется повышением цен на нефть на внутреннем рынке и увеличением прямых затрат предприятий-производителей, а так же ростом акцизов на нефтепродукты. По данным Минпромэнерго РФ, в целом по отрасли уровень рентабельности производства всей корзины нефтепродуктов до начала 2004 года составлял около 29%. Проблему стабилизации роста цен на топливо в пределах РФ Российский Топливный союз (РТС) предложил решать комплексно - через проведение государственной реформы всей нефтяной отрасли. Исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко заявил, комментируя итоги очередного заседания союза: "Или мы создадим нефтяного монстра, или, заботясь о потребителе, мы заставим нефтяные компании структурировать внутренний рынок". Он так же добавил, что "сегодня в России действует видоизмененная система добычи и переработки нефти, сохранившаяся с советских времен; она тормозит любые рыночные процессы в этой сфере". Для нормализации ситуации на розничном рынке нефтепродуктов РТС подготовил обращение к Председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову. Основной причиной роста цен члены РТС называют монополизацию рынка вертикально-интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК), которые имеют возможность "управлять наполнением внутреннего рынка исходя из собственных экономических предпочтений". "Частичная приватизация нефтедобывающих мощностей не стала основой для возникновения и развития полноценных рыночных механизмов ценообразования и конкуренции", - отмечается в обращении. Исходя из этого, в РТС уверены в том, что именно "ВИНКами стимулируется рост внутренних цен на нефтепродукты". Основными мерами по стабилизации цен на нефтепродукты на внутреннем рынке РТС полагает корректировку внешнеэкономической политики правительства РФ (оперативное и дифференцированное изменение экспортных пошлин или возврат в исключительных случаях к системе балансовых заданий), создание биржевого механизма ценообразования на нефть и нефтепродукты, изменение антимонопольного законодательства. Законотворчество До конца года в России будет разработан закон о транспортной безопасности, сообщил 9 сентября на заседании правительства РФ министр транспорта Игорь Левитин. "До конца года министерство транспорта и другие заинтересованные ведомства подготовят проект закона о транспортной безопасности", - сказал он. Обнародованный в начале сентября проект изменений закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" предполагает отмену обязательного лицензирования деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки. Таким образом, в случае принятия, этот закон может внести ясность в вопрос о специальном лицензировании АЗС. Документ, предполагает так же отмену лицензирования следующих видов деятельности: эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта; эксплуатация нефтегазодобывающих производств; переработка нефти, газа и продуктов их переработки; транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки. Российские топливники так же включились а процесс подготовки нового законопроекта, регламентирующего лицензирование в России. РТС 10 сентября в Липецке обсуждал предложения Минэкономразвития по изменению Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". В частности, топливники рассматривали вопрос о радикальном изменении позиции МЧС в части лицензирования предпринимательской деятельности по эксплуатации АЗС в качестве пожароопасного производственного объекта. Члены РТС приняли решение обратиться в Высший арбитражный суд РФ по этому вопросу. Как известно, что пожарное ведомство МЧС, со своей стороны, неоднократно меняло позицию по вопросу лицензирования АЗС. Таким образом, решение Высшего Арбитражного суда может стать последней инстанцией в споре топливников с чиновниками о необходимости получения лицензий на АЗС. Кроме того, РТС объявил о поддержке инициативы Минпромэнерго по снижению налогов для нефтяной отрасли - ставку топливных акцизов, а так же налог на добычу нефти. Проект нового закона о конкуренции и поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев представит на Правительстве РФ 25 ноября этого года. Артемьев сообщил об этом, выступая на Коллегии ФАС 28 сентября. "При разработке нового закона мы следовали принципу - не разрушать то, что создано до нас. Хотя искушение все переписать заново, действительно, было. Но мы попытались сохранить привычную для рынка и для всех нас структуру закона" - заявил Игорь Артемьев. Он отметил, что закон значительно увеличит полномочия антимонопольного ведомства. По словам руководителя ФАС, в закон будут включены нормы европейского антимонопольного законодательства, что положительно скажется при вступлении России в ВТО. Игорь Артемьев сообщил так же, что Министерство по экономическому развитию и торговли РФ поддержало инициативу ФАС об увеличении штрафных санкций за нарушение антимонопольного законодательства. "Мы впервые вводим понятие оборотного показателя штрафа в КоАП. В соответствии с этим проектом закона за злоупотребление доминирующим положением по решению суда компании-нарушители будут вынуждены заплатить 2% от оборота компании за прошлый год, а за картельный сговор - 4%. Мы исходим из европейской практики, где штрафные санкции высоки и доходят до 10% оборота компании" - заявил глава ФАС России. Теперь поправки в КоАП должны пройти согласование в Министерстве юстиции РФ. Кроме того, будут вводиться штрафы за просрочку исполнения решений антимонопольной службы. Также впервые в КоАПе появится понятие дисквалификации за нарушение норм антимонопольного законодательства. По мнению главы ФАС России, территориальные управления должны взять на себя роль экспертов законодательных инициатив ФАС. Недропользование Министерство природных ресурсов России 3 сентября в ходе заседания комиссии по вопросам соблюдения условий лицензий на право пользования недрами приняло решение отозвать ряд лицензий. В частности, комиссия рассмотрела вопрос о соблюдении условий лицензий по Малышевскому изумрудно-бериллиевому месторождению в Свердловской области и Тунгундской площади в Республике Карелия. Также рассмотрено соблюдение условий соглашений по Золотаревскому месторождению нефти в Кировской области, Ишидейскому каменноугольному месторождению в Иркутской области и Избербашскому и Сулакскому участкам на шельфе Каспийского моря. Решение об отзыве лицензий было принято в отношении компаний ЗАО "ЛЕХТА-Лимитед" и ОАО "Нефть". В ОАО "Геотермнефтегаз" было решено направить уведомление об условном досрочном прекращении прав пользования недрами. Государственный контроль нефтебизнеса Счетная палата РФ в ходе проверки нефтяных компаний выявила новую схему ухода от налогов. Об этом стало известно 6 сентября. Аудитор палаты Владимир Пансков определил новую схему как некие "внутренние оффшоры". В частности, схема заключается в том, что полученную прибыль компания в полном соответствии с действующим законодательством вносит в бюджет региона. Но при этом предприятие заключает соглашение с местной администрацией. Суть его сводится к тому, что компании выделяется субвенция из местного бюджета в размере 80% уплаченных в бюджет региона налогов. Таким образом, предприятие получает дополнительный доход в несколько сот миллионов рублей. Регион в итоге получает 20% уплаченных налогов. При этом создатели схемы действуют строго в рамках российского законодательства. Регион и компания, участвовавшая в схеме, аудитором не называются, поскольку отчет о проведенной проверке еще не утвержден на коллегии палаты. Транспорт Проект скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург будет осуществляться по принципу платной дороги. Такое заявление 13 сентября сделал министр транспорта РФ Александр Мишарин. "Проект будет осуществляться по принципу организации платной дороги, с участием частных инвесторов и государства", - сказал Мишарин, добавив, что схема управления будет представлена до конца года. Однако тендер по выбору генерального проектировщика для разработки инженерного проекта этой скоростной автомагистрали, назначенный на 29 сентября не состоялся. Новые сроки проведения тендера пока не названы. Ориентировочная стоимость проекта составляет 150-180 миллиардов рублей, срок строительства дороги - около пяти лет. Правительство РФ 28 сентября объявило о создании комиссии по вопросам комплексного развития транспортной системы. По словам Премьер-министра РФ Михаила Фрадкова, развитие транспортной системы является одним из важнейших инструментов экономического развития страны. "Минтранс РФ должен работать с учетом транспортной экологии, сочетания железнодорожного и трубопроводного транспорта. Особое внимание должно быть уделено развитию системы внутренних водных путей, которое должно быть направлено на расширение евроазиатского транзита и туризма", - сказал премьер. Говоря о развитии автотранспорта, Фрадков обратил внимание на низкое качество дорог в России. "Из-за низкого качества дорог экономика теряет около 500 миллиардов рублей", - отметил Михаил Фрадков. По его словам, необходимо совершенствовать технологию дорожных работ, выработать эффективный механизм контроля качества и издержек. Нужно развивать "пилотные" проекты платных дорог как механизм финансирования и обеспечения сохранности дорог в условиях нарастающей интенсивности движения, сказал глава российского правительства. Подчеркнув важность привлечения инвестиций в транспортную отрасль, Фрадков назвал одним из механизмов этого "развитие государственно-частного партнерства". Назначения Комиссию по административной реформе возглавит вице-премьер РФ Александр Жуков, сообщил 14 сентября премьер-министр Михаил Фрадков. Ранее эту комиссию возглавлял Дмитрий Козак, который указом президента назначен полпредом в Южном федеральном округе. Совет директоров ОАО "АК "Транснефтепродукт" (ТНП) на заседании 8 сентября избрал председателя совета и его заместителя, а также назначил новых членов правления. Председателем совета директоров ТНП избран заместитель руководителя администрации президента России Владислав Сурков, его заместителем стал замминистра промышленности и энергетики России Андрей Реус. Также cовет директоров назначил членами правления "Транснефтепродукта" первого вице-президента ОАО "АК "Транснефтепродукт" Владимира Караманова и вице-президента компании Филиппа Никонова. Другая подконтрольная государству монополия ОАО "АК "Транснефть" 10 сентбря объявила о переизбрании еще на три года своим президентом Семена Вайнштока. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом утвердило это решение. Напомним, что срок действия контракта Вайнштока истекал 13 сентября. Вайншток возглавил "Транснефть" в 1999 году. ЛУКОЙЛ Одна из последних интриг по приватизации госпакетов акций в крупных нефтяных компаниях разрешилась 29 сентября приобретением ConocoPhillips госпакета НК "ЛУКОЙЛ" за $1,988 миллиарда. Как сообщил глава РФФИ Кирилл Томащук, компания "Спрингтайм холдингз лимитед", купившая госпакет акций "ЛУКОЙЛа" (7,59%), представляет интересы крупной международной компании ConocoPhillips. Всего на участие в аукционе было подано три заявки. Стартовую цену в ходе аукциона предложил "Промсвязьбанк" - $1,928 миллиарда. Затем ЗАО "Промрегион холдинг" предложил $1,934. На следующий день ConocоPhillips рассказал о своих планах в отношении купленных акций. Компания объявила тендер на приобретение более 20 миллионов акции "ЛУКОЙЛа" (2,4% уставного капитала), чтобы получить возможность до конца этого года увеличить свое участие в капитале "ЛУКОЙЛа" до 10%. Накануне продажи госпакета акций "ЛУКОЙЛ" ввел в эксплуатацию комплекс глубокой переработки нефти на Пермском НПЗ. Торжественная церемония пуска в эксплуатацию комплекса глубокой переработки нефти (КГПН) на ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" состоялась 14 сентября. Капитальные вложения в строительство КГПН составили более 10,8 млрд. рублей. Комплекс предназначен для гидроочистки и гидрокрекинга смеси вакуумных дистиллятов и вторичных компонентов для выработки глубокоочищенного сырья каталитического крекинга, малосернистого дизельного топлива с низким содержанием ароматических углеводородов и нафты для получения высокооктановых бензинов. Объединение "Газпрома" и "Роснефти" Правительство России преподнесло в середине месяца еще один сюрприз, касающийся деятельности крупных государственных сырьевых гигантов - 14 сентября объявили о слиянии ОАО "Газпром" и НК "Роснефть". Таким образом, правительство объявило о своих планах увеличить государственную долю в "Газпроме" за счет активов "Роснефти". Рейтинговые агентства в тот же день отреагировали на эту новость. Standard & Poor"s объявило о пересмотре прогнозов ОАО "Газпром" со "Стабильного" на "Развивающийся", а российской государственной нефтяной компании ОАО "НК Роснефть" с "Негативного" на "Развивающийся". Одновременно Standard & Poor"s подтвердило рейтинги "Газпрома" и "Роснефти" на уровне "ВВ-" и "В" соответственно. Пересмотр прогнозов отражает недостаток ясности в отношении влияния планируемой сделки на каждую из компаний. Оценка потенциального влияния на "Газпром" и "Роснефть" будет зависеть от юридических и финансовых деталей сделки, в частности от того, придется ли "Газпрому" осуществлять какие-либо выплаты в связи с объединением, а также будут ли переданы "Газпрому" все активы и обязательства "Роснефти" или только их часть. Собственно объявление об объединении также подчеркивает риски, связанные с непредсказуемой стратегией правительства в секторе, которой, как представляется, движут скорее политические, чем экономические мотивы. "Рейтинги "Газпрома" могут быть повышены, если сделка усилит государственную поддержку компании прежде всего в отношении более благоприятного режима регулирования внутренних цен на газ", - отметила кредитный аналитик Standard & Poor"s Елена Ананькина. В настоящее время правительство напрямую контролирует 38% акций "Газпрома", тогда как еще 17% контролируется дочерними компаниями "Газпрома". Таким образом, результатом передачи активов "Роснефти" станет прямой государственный контроль над "Газпромом", рост масштабов и диверсификации активов, а также дальнейшее уменьшение вероятности расчленения вертикально интегрированной структуры "Газпрома". Однако возможно и негативное влияние сделки на рейтинги "Газпрома", если уровень долга (в том числе уже достаточно высокий объем краткосрочного долга) увеличится в ходе сделки или если правительство будет оказывать давление на новый нефтегазовый гигант, заставляя его осуществлять политически мотивированные крупные и рискованные инвестиции. Уровень долга "Газпрома" уже высок, а способность компании обслуживать долг в условиях средних мировых цен на газ ограничивается вследствие по-прежнему неблагоприятного режима ценообразования на внутреннем рынке газа. Сама по себе либерализация рынка акций "Газпрома" не оказывает существенного влияния на кредитоспособность. В то же время рейтинг "Роснефти" может быть повышен вследствие объединения с компанией, которая имеет более высокий рейтинг и потенциально может стать гораздо более крупным игроком в нефтегазовом секторе. 24 сентября президент России Владимир Путин, выступая на Всемирном конгресса информационных агентств, заявил, что государство пока будет контролировать пакет акций совместного предприятия "Газпрома" и "Роснефти". По словам Путина, будущее объединение сможет сделать Газпром более рыночным и даст толчок для развития фондового рынка. Частные компании В рамках программы реструктуризации собственных активов, 1 сентября компания ТНК-ВР подписала рамочное кредитное соглашение с синдикатом банков на кредит в $1 млрд. В состав синдиката, возглавляемого ABN Amro Bank N.V. вошел BNP Paribas (Suisse) SA and Citigroup. Соглашение предусматривает использование кредитных средств для финансирования текущей деятельности. В соответствии с соглашением кредит предоставлен компании несколькими траншами. Первый транш в размере $500 млн. был переведен на счета компании 2 сентября. Согласно подписанной документации кредит предоставляется на 5 лет с льготным периодом погашения в течение первых двух лет. В качестве обеспечения выступают поставки нефти будущих периодов. ТНК-ВР назначила три банка-букраннера для управления процессом синдикации: Citibank, N.A., выступающий координирующим букраннером, ABN Amro N.V., который является агентом по кредитному соглашению, и BNP Paribas (Suisse) SA. Лид-менеджерами кредита выступают банки, которые занимают лидирующие позиции на российском рынке синдицированных кредитов: ABN Amro Bank N.V., BNP Paribas (Suisse) SA, Calyon, Citibank, N. A., Dresdner Kleinwort Wasserstein, Mizuho Corporate Bank Nederland N. V., Natexis Banques Populaires, Sumitomo Mitsui Banking Corporation Europe Limited и West LB AG. "Подписанное кредитное соглашение устанавливает новые стандарты для будущих заимствований ТНК-ВР", - сказал Кент Поттер, главный финансовый директор ТНК-ВР. По его словам, "на сегодняшний день параметры кредита являются лучшими для российских компаний, выходящих на рынок заимствований". Международные рейтинговые агентства Standard & Poor"s и Fitch Ratings подтвердили рейтинги TNK-BP. Согласно заявлению, распространенному 2 сентября S&P, "рейтинги и прогноз TNK-BP (BB-/Позитивный/-), занимающей третье место в России по объемам запасов, добычи и экспорта нефти, остаются неизменными после объявления TNK-BP о корпоративной реструктуризации". Агентство отмечает, что в ходе реструктуризации активы группы будут постепенно переведены в новый российский холдинг, фактическим собственником которого останется TNK-BP. "Реструктуризация рассматривается как в целом нейтральный для кредитоспособности фактор, так как состав активов, генерирующих денежные потоки, останется прежним", - считает агентство. По мнению аналитиков S&P, проведение реструктуризации поможет улучшить прозрачность и корпоративное управление в группе. Международное агентство Fitch Ratings также подтвердило рейтинги TNK-BP на фоне объявленной реструктуризации, оставив на уровнях ВВ и ВВ+ основные необеспеченный и обеспеченный валютные рейтинги эмитента. Как говорится в пресс-релизе агентства, также на уровне ВВ подтверждается долгосрочный рейтинг выпуска еврооблигаций компании на $700 миллионов. Как стало известно еще в августе, план реструктуризации TNK-BP подразумевает объединение (с передачей всей задолженности) в единый холдинг трех существующих холдинговых компании - "Тюменская нефтяная компания" (ТНК), "ОНАКО" и OAO "СИДАНКО". TNK International останется гарантом и сохранит полную собственность операционных филиалов и право контроля и управления денежными потоками. Новый холдинг будет зарегистрирован в Тюменской области. ОАО "Татнефть" с начала года увеличило добычу нефти на 2,15% до 16,77 млн. тонн. В целом в Республике Татарстан за 8 месяцев текущего года добыто 19,943 млн. тонн нефти, что на 3,31% больше, чем за аналогичный период 2003 года. В августе добыча "Татнефти" составила 2,15 млн. тонн (+2,94% к августу 2003 г.). В Татарстане за минувший месяц добыто 2,56 млн. тонн нефти (+3,35% по отношению к августу прошлого года). ЮКОС Государство продолжает взыскивать долги с НК "ЮКОС". Как стало известно 8 сентября, МНС направило в Московский арбитражный суд новый иск о взыскании с компании с ЮКОСа налоговой задолженности на сумму 40.6 млрд. руб. Эта сумма штрафов компании по налоговым долгам за 2001 год. Кроме того МНС начало списывать в бесспорном порядке со счетов ЮКОСа сам долг за 2001 год и пени по нему - 79.4 млрд рублей. В итоге на текущий момент общая сумма предъявленных ЮКОСу претензий составляет порядка $ 10 млрд. В ЮКОСе утверждают, что $2 млрд. из них уже погашено. 22 сентября ЮКОС представил в правительство очередные предложения по урегулированию налоговой задолженности в $7,5 миллиарда, исключающие продажу основного производственного актива. Владимир Путин ответил компании публично. На прошедшем 24 сентября Конгрессе информационных агентств глава государства заявил, что государство не собирается национализировать НК "ЮКОС". СОБЫТИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Законотворчество Законодательное Собрание (ЗС) приняло 12 сентября за основу внесенный губернатором Петербурга проект закона "О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О транспортном налоге", уточняющий ставки налога с различных транспортных средств. В соответствии с проектом, владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. будут ежегодно платить 14 руб. с 1 л.с. (56% от максимальной ставки, предусмотренной Налоговым кодексом РФ).; от 100 до 150 л.с. - 28,90 руб.(82,6% от максимальной ставки); от 150 до 200 л.с. - 50 руб., от 200 до 250 л.с. - 75 руб. (по максимальной ставке Налогового кодекса). В целях поддержки автотранспортных предприятий города в проекте предлагается установить ставки налога для большегрузных автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. в размере 30 руб. с 1 л.с. (35,3% от максимальной ставки), для грузовых автомобилей мощностью от 200 до 250 л.с. - 55 руб. (84,6% от максимальной ставки), для автобусов мощностью свыше 200 л.с. - 65 руб. (65% от максимальной ставки). На мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 л.с. включительно предложено установить ставки налога в размере 10 руб.; от 20 до 35 л.с. - 20 руб. (с каждой лошадиной силы). Работа петербургского правительства Эффективность от размещения госзаказа Санкт-Петербурга за 8 месяцев 2004г. составила экономию в 1 млрд. 139 млн. 600 тыс. руб. Об этом сообщил 2 сентября председатель Комитета Экономического развития и торговли (КЭППиТ) Владимир Бланк. Он уточнил, что благодаря действиям 7 чиновников, входящих в Межведомственную государственную конкурсную комиссию, при объеме госзаказа в 3,6 млрд. руб. достигнута экономия в 267 млн. 160 тыс. руб., или 7,3% от общей суммы экономных средств. Конкурсная комиссия при правительстве Санкт-Петербурга при объемах госзаказа в 9,7 млрд. руб. сэкономила 693 млн. 740 тыс. руб., или 7,1% от общей суммы. По словам Бланка, за 8 месяцев 2004г. при общей сумме госзаказа 38 млрд. 380 млн. 760 тыс. руб. за период с 1 января 2004г. по 11 февраля 2004г. сэкономлено 92,8 млн. руб. (0,7%), а за период с 12 февраля 2004г. по 31 августа 2004г. в связи с введением новой системы госзаказов - 1 млрд. 46 млн. 880 тыс. руб. (4,3%). Напомним, что за весь 2003г. по старой системе закупок было сэкономлено 286 млн. руб. Победителем конкурса на поставку бензина и дизельного топлива для Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга 2 сентября объявлена Петербургская Топливная компания (ПТК). Компания предложила за 839 тыс. 991,3 руб. обеспечить Комитет топливом в объеме: бензин Аи92 - 51,639 тыс. л., Аи95 - 12,428 тыс. л., ДТ - 4,242 тыс. л. Нефтепродукты будут отпускаться через систему топливных карт ПТК в период с сентября по декабрь текущего года. Правительство Санкт-Петербурга намерено увеличить бюджетное финансирование дорожно-строительной отрасли в 2005 году, сообщил 10 сентября вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Виролайнен. По его словам, комплекс мер по организации дорожного движения будет включать в себя строительство новых путепроводов и дорожных развязок. В частности, начнется строительство транспортной развязки у гостиницы "Санкт-Петербург", чтобы связать две набережные - Октябрьскую и Выборгскую, запланирована реконструкция с расширением проезжей части Мало-Охтинского проспекта, а так же "пробивка" под Литейным мостом. В будущем году будут построены виадуки на Индустриальном и Российском проспектах, с целью подъема транспорта над железно-дорожным полотном. Сейчас правительство города рассматривает сроки проведения комплексной реконструкции моста Лейтенанта Шмидта, а так же проект вывода грузового транспорта с Васильевского острова. Для этого некоторые морские грузовые терминалы будут переведены с Васильевского острова в морской порт Правительство Санкт-Петербурга 21 сентября приняло проект закона о бюджете на 2005 год. Доходы городского бюджета возрастут в будущем году на 28,7% по сравнению с прошлым годом и составят 112,2 млрд. руб. (фин. план - 99,3 млрд. руб.), расходы возрастут на 31,8% и составят 120,8 млрд. руб. (фин. план - 103,2 млрд. руб.). Таким образом, дефицит бюджета возрастет почти вдвое по сравнению с 2004 годом и составит 8,7%. Как сообщил председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга Александр Никонов, более половины всех источников доходов будут составлять налоговые сборы. В частности, налог на прибыль принесет городскому бюджету на 25% больше средств, чес в 2004 году - 26,1 млрд. руб. Сборы от уплаты налога на доходы физических лиц возрастут (за счет роста фонда оплаты труда) на 27% и составят в 2005 году 35,2 млрд. руб. Доходы бюджета от неналоговых поступлений возрастут на 30%. Так, например, доход от отчислений на развитие городской инфраструктуры увеличится на 68% и составит 6,6 млрд. руб., доход от арендной платы составит 8,2 млрд. руб. Самая значительная часть расходов в будущем году придется на развитие автомобильных дорог - 3,6 млрд. руб. плюс 2,4 млрд. руб. поступит из средств федерального бюджета. В конце сентября Комитетом по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга создана Межведомственная комиссия по координации деятельности в области перемещения нефтепродуктов в Петербурге и Ленобласти. Право решающего голоса в составе комиссии впервые получит некоммерческое партнерство "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга". 29 сентября главный архитектор Санкт-Петербурга Александр Викторов представил на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания основные положения Концепции Генерального плана развития Санкт-Петербурга на период 2005-2025 г. г. Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) намерен достичь "сбалансированного, то есть, одновременно динамичного и устойчивого развития города". "В результате осуществления предлагаемых Концепцией политик развития города (с реструктурированием и интенсификацией использования земель) к 2025 году ожидается увеличение суммарной рыночной стоимости городских земель в 1,7-2 раза по сравнению с 2001 годом" - сообщил Викторов, обращаясь к депутатам Правительство Ленобласти Власти Ленинградской области решили ввести жесткий отбор инвесторов - нефтетрейдеров. В разрабатываемой по заказу чиновников схеме размещения терминалов в Лужской губе нефтяным портам отводится всего три-четыре участка. Между тем количество претендентов на Лужскую губу в два раза больше. Если ранее администрация Ленобласти обещала удовлетворить все заявки, то теперь будет отбирать инвесторов на конкурсе. Как сообщил вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас 6 сентября, в связи с тем, что желающих больше, чем мест, оставшиеся участки будут распределяться по конкурсу. "Претендент должен обладать собственной ресурсной базой для перевалки грузов и необходимыми для реализации проекта финансовыми ресурсами", - сообщил Двас. Однако, как именно будет проводиться конкурс, Двас не пояснил. Эксперты же полагают, что участки будут выделяться целевым назначением. Автозаправки Ленобласти хотят заставить платить налоги по месту их расположения. Правительство региона в начале месяца на совещании, посвященном пополнению бюджета, решило разработать меры, которые побудят владельцев АЗС регистрировать свои предприятия в области. Сейчас здесь расположено примерно 250 заправок, при этом акцизы в областной бюджет платят только 12 АЗС, остальные в рамках законодательства направляют отчисления в другие субъекты РФ. Транспорт В Бюджетно-финансовом комитете (БФК) Законодательного собрания Санкт-Петербурга не исключают, что тариф на проезд в городском транспорте в 2005 году поднимется до 10 рублей. Об этом 2 сентября заявил председатель БФК Владимир Барканов. В целом затраты бюджета Санкт-Петербурга - 2005 на компенсацию транспортным предприятиям за обслуживание социальных маршрутов пассажирского транспорта могут составить 1,6 млрд. руб. В новом году Комитету по транспорту Санкт-Петербурга поставлена задача выйти на уровень безубыточности, иначе, "комитет может вообще прекратить свое существование", - заявил Барканов. Точкой безубыточности предполагается считать июнь 2005 года. "Проблема городского транспорта архаична, - пояснил Барканов, - является санкционированная кредиторская задолженность ГУП "Пассажиравтотранс", накопленная с 2001 года. Этот долг мы будем гасить в будущем году". Напомним, что в 2005 году обслуживание городского пассажирского транспорта будет производиться по новой смешенной системе - перевозчики получат в результате конкурса как коммерческие, так и социальные маршруты. Комитет по транспорту Правительства Санкт-Петербурга считает целесообразным направить в будущем году на покрытие бюджетной задолженности двух транспортных ГУПов - "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс" - 560 млн. рублей. Об этом 6 сентября сообщил заместитель председателя Комитете по транспорту Игорь Маилов. Он подчеркнул, что эта сумма является проектной, и окончательное решение о погашении долгов предприятий будет принято только после завершения работы над бюджетом Санкт-Петербурга - 2005. 14 сентября председатель комитета по транспорту Смольного Александр Дацюк объявил, что с 2005 года в Петербурге будет внедряться электронная система управления наземным общественным транспортом. Система будет не только контролировать маршрутную сеть, считать пассажиров и корректировать маршруты в зависимости от динамики пассажиропотока, но и собирать с петербуржцев плату за проезд. По словам Дацюка сегодня на тысячу петербуржцев приходится 200 грузовых и легковых автомашин. При этом главная проблема городского наземного транспорта заключается в том, что дорожная сеть развивается значительно медленнее городского автопарка. Решить эту проблему, по его мнению, способна автоматизированная интеллектуальная транспортная система (ИТС). В комитете по транспорту пришли к выводу, что в идеале она должна представлять из себя центр управления транспортными потоками, а также стоянками и паркингами (из которых оперативно поступала бы информация о наличии свободных мест). Но, поскольку в зону ответственности местных властей попадает только общественный транспорт, в первую очередь переводить на электронный контроль будут именно его. Комитет по транспорту совместно с комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли уже объявили конкурс на разработку ИТС, совмещенной с системой сбора платы за проезд, стоимостью 1 млн. рублей. Предполагается, что с 2005 года весь наземный общественный транспорт начнут оборудовать бортовыми компьютерами, умеющими считать пассажиров, принимать оплату, а также дистанционно связываться с "внешними устройствами". Кроме того, система будет составлять электронные отчеты о движении машины, чтобы водители не отклонялись от маршрута. Дорожное строительство Строительство Западного скоростного (ЗСД) диаметра в Петербурге может начаться в 2005-2006 гг., сообщил 13 сентября журналистам заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, находясь с визитом в Петербурге. Он отметил, что проект ЗСД уже рассматривается потенциальными инвесторами. Как известно, ЗСД должен связать северные районы города через Васильевский остров с аэропортом Пулково и шоссе Петербург--Москва. Стоимость проекта составляет $1,5 млрд. Трасса разделена на три участка: южный, центральный и северный. Предполагается, что проект будет реализован в течение 6-7 лет. Назначения В ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" в этом месяце произошли кадровые перестановки. У директора Фонда Андрея Степаненко появились два заместителя - экономические и финансовые вопросы в Фонде теперь курирует Владимир Жуковский, правовые - Надежда Варжина. 21 сентября на заседании Правительства Санкт-Петербурга принято постановление о создании Комитета финансового контроля. Одной из его главных задач является контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти, государственных унитарных предприятий и госучреждений, а также иных органов и организаций, получателей средств городского бюджета. Комитет будет также осуществлять контроль за выполнением поручений губернатора. Председателем Комитета финансового контроля назначен Дмитрий Буренин, ранее возглавлявший Контрольно-счетную палату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Контрольный комитет будет отчитываться только губернатору города. Прокурором Санкт-Петербурга назначен Сергей Зайцев. Его кандидатуру 22 сентября согласовало Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. В структуре Правительства Ленинградской области продолжаются организационные и кадровые изменения, которые затронули большинство существующих подразделений администрации. В срок до 1 января 2005 года все чиновники нового правительства будут назначены. По словам губернатора области Валерия Сердюкова, структура власти Ленинградской области меняется в соответствии с федеральным законом по разграничению власти между различными уровнями власти. Согласно этому закону, к 1 января 2006 года в Ленобласти власть будет иметь не два уровня, как сейчас (исполнительная власть и местное самоуправление), а три (исполнительная власть, районная власть и муниципальные образования). В связи с ликвидацией комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области вице-губернатором - председателем комитета экономического развития Ленинградской области назначен Григорий Двас, ранее возглавлявший ликвидированный комитет. Председателем Комитета по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области назначен Василий Соколов. Его заместителем стал Михаил Петров, ранее возглавлявший областной комитет по транспорту. Председателем Комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области назначен Сергей Мяков. Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области возглавит Владимир Кириллов. Исполняющим обязанности председателя Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, образованного на базе региональной энергетической комиссии (РЭК), назначен Павел Березовский. До последнего времени Березовский руководил отделом регулирования услуг энергоснабжения и работе с потребителями РЭК Ленобласти. Лев Хабачев, возглавлявший рег
Комментарии