Конфереция

Рынок ТРК: в Москве европейский, в регионах - самобытный

Рынок топливораздаточных колонок в столицах и российских регионах радикально разнится. Если в Петербурге и Москве большая часть АЗС оборудуется колонками импортного производства, то в регионах более половины рынка принадлежит отечественным производителям, в основном - Серпуховскому заводу. Колонки под брендом 'НАРА', производимые серпуховским ОАО 'Автозаправочная техника' (АЗТ) экспертами называется как лидер отечественного рынка ТРК. При всех недостатках (основной - это техническая отсталость от западных конкурентов), ТРК 'Нара' имеют неоспоримое преимущество - дешевизна. Правда в больших городах такое преимущество не может быть в полной мере использовано: и в Москве и Петербурге запрещены к использованию колонки не обеспеченные системой газовозврата (система, при которой пары бензина, скапливающиеся в резервуаре и при заправке вырывающиеся наружу, при помощи специального устройства всасываются обратно). Неуклюжие попытки Не устраивает владельцев АЗС и то, что в основной своей массе отечественные ТРК оснащены всего двумя шлангами. В сегменте многопродуктовых колонок, доля российских производителей (с учетом 'отверток') не превышает 3-5%. Хотя справедливости ради стоит отметить, что многопродуктовые колонки российского производства на 30% дешевле западных. Но они имеют свои недостатки - например, некачественный насосный блок и т.п. Попытки же отечественных производителей 'навесить' на свои ТРК технические новинки упираются неизбежно в необходимость установки западных комплектующих (так как своих наработок в этой области по-прежнему нет), а это автоматически подводит цену колонок российского производства вровень с западными конкурентами. Если же сравнивать цены на простейшую колонку российского производства, то цифры разнятся на порядок: отечественная ТРК стоит около $2 тыс., в то время как современная западная колонка оценивается в $15-25 тыс. Местные контролеры рынка Тем не менее, в регионах, где требования контролирующих органов не столь жестки и чаще всего колонки ставятся на уже существующие станции (в процессе их реконструкции), 'Автозаправочная техника', вкупе с другим производителем - ОАО 'Промприбор', 'держат' около 60% российского рынка. Попытки российских компаний наладить отверточные производства - из импортных комплектующих - пока значительных результатов не дали и доля рынка таких колонок, составляет не более 5-10%. Среди более или менее держащихся на плаву отверточных проектов топливники называют завод S-Bench в Рязани и 'Россиянку' (Воронеж). Западный путь Среди импортного оборудования на российском рынке распределение сил примерно такое же, как и в остальном мире. Среди лидеров называют американскую Wayne Dresser (после покупки Итальянской Pingione этот производитель стал крупнейшем в мире), Gilbarco, Tokheim, Sheidt Bachmann. Оценить рынок ТРК специалисты могут лишь приблизительно. По разным оценкам, ежегодная потребность в ТРК составляет от 5 до 12 тыс.
Комментарии