Конфереция

Лев Винник: У топливников нет интереса к строительству АЗС

В условиях дефицита земель под строительство АЗС, к работе организаторов торгов по земельным участкам топливные компании проявляют повышенное внимание. О том, как ведется подготовка разрешительной документации на "пятна" под строительство АЗС, "Аи92" рассказывает директор ГУ "Управление инвестиций" Лев Винник.

- Откликнулись ли топливные компании на призыв городских властей сдавать в Управление инвестиций частично готовые пакеты документов по земельным участкам под АЗС?

- Сказать, что не откликнулись нельзя, но и сказать, что откликнулись - тоже нельзя. Иными словами сопротивление топливных компаний новой системе распределения земель под строительство уменьшилось, но желание работать по предложенным городом условиям не появилось. Понимание есть, но документы ни кто не принес.

- Связано ли это с тем, что плата за разрешительную документацию по земельному участку в объеме 5% от конечной стоимости земли не покрывает расходы компании на подготовку пакета?

- Возьмем для примера последние торги. Цена на одно из "пятен" под АЗС превысила миллион долларов. Сумма в 5% от миллиона долларов - это очень много, это покроет все затраты. Споры о том, что данное "пятно" нетипично и не может служить показателем, в настоящее время не имеют под собой оснований. Все покажет время. В скором времени мы сами "от нуля" подготовим земельный участок под АЗС. Вот тогда мы сможем, с точностью до копейки, узнать сколько это стоит.

- По какому принципу вы отбирали участки, которые Управление инвестиций оставит для "упаковки" себе, и которые выставит на конкурс для подготовки документов? Получилось, что самые дорогие "пятна" остались у вас, а менее перспективные попали на конкурс.

- Безусловно, мы смотрели на возможность реализации участка и на качество. А вы хотели бы, чтоб самые лучшие "пятна" "провалялись", как и большинство других, предложенных на конкурс для их "упаковки"?

- По первым торгам вы как-то быстро оформили все документы:

- Мы и не скрывали, что доработали чужие пакеты. Компенсация разработчикам, конечно, будет выплачена в полном объеме. В частности, мы уже встречались две недели назад с компанией "Татнефть-Балтика", которая провела по проданным пятнам большую часть согласований. Мы предложили им собрать документы, подтверждающие их затраты. То что на словах озвучивается цифра затрат для государственного учреждения, каким мы являемся - голословное заявление. Для заключения договора о компенсации нам надо подтверждение затрат. И все.

- Если инвесторы не проявляют интереса к разработке документов, как вы намерены решать проблему подготовки "пятен" к торгам?

- Пока мы готовим документы сами. Пройдут следующие торги, сложится некая статистика, будет понятен интерес топливных компаний к новому строительству. Я считаю, что если бы интерес был, то топливные операторы шли бы на конкурс, брали и разрабатывали участки, а потом пытались бы их выиграть. Тогда интерес был бы понятен.

- То есть, топливные компании должны разрабатывать участки в ущерб себе? Ведь затраты на подготовку полного пакета документов пятью процентами не окупаются.

- Почему в ущерб себе? Кто сказал, что 5% не окупают затрат? У меня есть расчеты, которые я предъявлю, когда мы завершим самостоятельно собирать полный пакет документов по одному из участков под АЗС. Если топливники не хотят и не могут готовить документы для конкурса, значит им это и не надо. Пока интерес топливных компаний не очень велик. Попробую объяснить свою позицию. Если рынку очень нужны заправки, значит, он платит высокую стоимость. Значит, 5% от этой цены все затраты на подготовку документов покрывают. Если рынку заправки не нужны, он платит или самые минимальные деньги, или не покупает вообще. Значит, 5% не окупаются, соответственно, эти пакеты никто не будет разрабатывать. Это рыночная экономика? Правительство Петербурга создало нормальные и прозрачные условия игры, дав возможность рынку самостоятельно регулировать процесс.

- Сколько всего адресов для разработки документации под строительство АЗС есть на сегодня в Управлении инвестиций?

- В городе когда-то было сто адресов, точнее просто "идей" построить заправки. Реализуемых идей из них оказалось порядка 70-80. Все эти адреса мы знаем, и они будут проработаны и объявлены в конкурс. Подчеркиваю, это только те, которые мы знаем. Я уверен, что на рынке может быть еще сто мест под строительство АЗС, или двести. Если кто-то из топливников предложит новый адрес, это мы будем только приветствовать. Хочу напомнить, что при детальной разработке известных нам адресов, процентов 30 может отпасть из-за не возможности размещения по ним АЗС в силу экологических, санитарных норм или еще чего-то.

- При подготовке документов Управлением инвестиций сроки согласования всех необходимых бумаг отличаются от сроков подготовки документов бизнес-структурами?

- Нет. По крайней мере, мы делаем это не медленнее. Хотя мы и не предлагаем дополнительной оплаты за ускоренное оформление некоторых бумаг, поскольку нами тратятся бюджетные деньги, и мы не имеем возможности тратить их безотчетно. Но мы, в то же время, не даем чиновникам отклоняться от выполнения своих обязательств.

- Вы намерены жестко контролировать сроки реализации инвестпроекта, под который получены участки?

- Да. У тех инвесторов, которые не выполняют своих обязательств в срок, мы будем отзывать договор на право аренды земли как неисполненный.
Комментарии