Конфереция

Юрий Антонов: "Мы отказались продавать компанию"

ПТК вкладывается в непрофильный бизнес Доходность бизнеса на торговле топливом снижается. ЗАО "Петербургская топливная компания", построив в Петербурге сеть АЗС, стремится вкладывать деньги в непрофильный бизнес. Об этом рассказал вице-президент ЗАО "ПТК" Юрий Антонов. - Петербургский рынок розничной продажи топлива активно осваивают нефтяные компании. Учитывая дефицит в Петербурге мест под АЗС, вам не делали предложений о продаже сети заправок ПТК? - Такие предложения поступали от нескольких компаний, при этом назывались цены, сопоставимые с нашей собственной оценкой бизнеса компании. Вопрос продажи компании -- это компетенция акционеров. Однако не думаю, что это произойдет, мы пока не видим сферы вложения денег от продажи компании. В любом случае сеть АЗС -- доходный бизнес, даже если компания не входит в крупный нефтедобывающий холдинг. Петербургский рынок для ВИНк интересен, но эти интересы, скорее всего, не экономического, а политического характера. Например, потому, что это родина Президента России. Мы понимаем, что главные интересы ВИНК сосредоточены в Москве. Поэтому обещания "золотых гор" со стороны ВИНК мы расцениваем не более как сиюминутный блеф. В случае возникновения каких-либо проблем ВИНК уйдут в Москву. - В Петербурге дефицит земельных участков для АЗС. Развивая сеть ПТК в городе, Вы предполагаете приобретать участки или уже готовые АЗС на вторичном рынке? - Наша стратегия направлена на то, чтобы приобретать участки на понятных и открытых для всех условиях, то есть на торгах. Но мы рассматривали предложение и от компании "Фаэтон". Точнее, его часть -- нас интересовали только две АЗС. Однако мы никогда не станем приобретать АЗС компании "Балт-Трейд". Право собственности на часть из них сейчас оспаривается в различных судах и т.п. В "Балт-Трейде" очень запутанные истории собственности заправок: можно купить АЗС, а потом доказывать, что ты ее истинный владелец и т.п. - Учитывая интерес ВИНК к петербургскому рынку розницы, Вы не боитесь усиления какого-либо давления с их стороны? Ведь, например, поставщик топлива для ПТК -- ОАО "Сургутнефтегаз" -- самостоятельно развивает в Петербурге розничную сеть под брендом "Киришиавтосервис". - ЗАО "ПТК" -- стабильный потребитель киришских нефтепродуктов (ООО "Киришинефтеоргсинтез" входит в ОАО "Сургутнефтегаз" -- О.Ш.). Мы обеспечиваем значительную часть сбыта продукции этого предприятия, и он несопоставим с объемом реализации заправок "Киришиавтосервиса". К тому же, если "Сургутнефтегаз" захочет развивать свое дочернее предприятие, то столкнется с тем, что емкость городского рынка весьма ограничена. В городе мало мест для строительства новых АЗС. Так или иначе, "Сургутнефегаз" и ПТК -- давние партнеры, и мы дорожим отношениями. Мы сформировали взаимовыгодные условия, и у нас нет финансовых вопросов друг к другу. Уже более 5 лет ПТК работает по 100%-ной предоплате за топливо, тратя на закупку до 500 млн рублей ежемесячно. Может быть, это и не очень эффективно, однако мы дорожим стабильностью. Точно так же, как "Сургутнефтегаз" дорожит стабильным сбытом светлых нефтепродуктов, производимых на Киришском заводе. Ведь на заводе образуется избыток светлых нефтепродуктов. А с вводом новой установки гидрокрекинга их объем только вырастет. - Какие проекты существуют у ПТК для повышения доходности бизнеса? - ПТК намерена принять активное участие в приватизации ГУП "Пассажиравтотранс", необходимость которой анонсировалась правительством Петербурга. Интересен контрольный пакет акций. Мы активно прорабатываем и проект по участию ПТК в сборе и утилизации городских бытовых отходов. В стадии работы находится проект по строительству аэропорта Ржевка. Планируется, что к весне 2005 г. все юридические вопросы будут урегулированы, и мы сможем приступить к строительству аэропорта, взлетно-посадочной полосы и т.п. Предполагается, что собственно авиаперевозками как бизнесом ПТК не будет заниматься, для этого мы пригласим специальные компании. Мы будем заниматься аэропортовым обслуживанием.
Комментарии