Конфереция

В счет оплаты за транспортные услуги

Государство придумало вполне безобидный способ получить контроль за экспортными потоками "ЮКОСа", не разрушая компанию и не останавливая ее добычу. В среду стало известно, что "Транснефть" будет забирать до 10% от всей нефти "ЮКОСа", поступающей в трубу, в счет оплаты транспортных услуг. В "Транснефти" говорят, что эти объемы пойдут на внутренний рынок. Однако эксперты сомневаются, что государство готово пожертвовать своими экспортными нефтяными доходами ради снижения цен на бензин. "ЮКОС" будет отдавать "Транснефти" около 400 тыс. тонн нефти в месяц в счет оплаты услуг по транспортировке, заявил в среду вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев. По его словам, эти объемы "будут продаваться на внутреннем рынке, скорее всего, по той же схеме, когда реализуются излишки нефти в трубе". Руководство "Транснефти", похоже, даже не смущает, что схемы бартерных расчетов за услуги нелегитимны согласно действующему российскому законодательству. "Случай с "ЮКОСом" - это особая ситуация", - заявил Сергей Григорьев. Казалось бы, решение, как сбить высокие внутрироссийские цены на бензин, найдено. Между тем, опрошенные "Известиями" эксперты сомневаются в такого рода "благих" намерениях "Транснефти". "В России нет таких нефтеперерабатывающих мощностей, чтобы дополнительно принимать 400 тыс. тонн сырой нефти в месяц", - говорит аналитик банка "Зенит" Евгений Суверов. По его словам, это невыгодно также и российскому бюджету, так как доходы от экспорта нефти в разы превышают деньги, полученные с внутренних акцизов. "Главный вопрос в этой сделке - кому будет продавать "Транснефть" полученную нефть", - отмечает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Максим Шеин. Весьма вероятно, что "конфискованную" таким образом нефть будет получать другая компания и затем экспортировать по тем же транспортным сетям "Транснефти", - считает Максим Шеин. И не исключено, что этой компанией станет, например, "Роснефть", которая будет получать эти объемы со скидкой.
Комментарии