Конфереция

Новые земельные торги - прежние цены

Город готовит Инвестиционно-тендерную документацию по новым земельным участкам, выставляемым на торги. Топливный рынок оценивает эту работу. В результате очередного опроса, проведенного "Аи92" на тему эффективности работы петербургского Управления инвестиций, операторы рынка сошлись во мнении, что темпы "упаковки" участков под АЗС не высоки. 30 "пятен" не будет Еще в мае этого года вице-губернатор Петербурга Александр Вахмистров, объясняя новые принципы земельной политики Смольного, обещал до конца лета провести конкурсы по 30 земельным участкам. На самом деле ближе к концу лета состоялся только один конкурс по трем участкам. Следующий конкурс пройдет не ранее, чем в октябре. По последним прогнозам директора Управления инвестиций Льва Винника, до конца года всего могут быть проданы только 9 "пятен". При таком низком предложении нефтетрейдеры не могут рассчитывать на установление объективной цены за землю, даже в условиях открытых торгов или аукциона. До тех пор, пока крупные игроки рынка не выполнят собственную программу развития, с утвержденным обычно "материнской" компанией бюджетом, остальные, более мелкие топливные компании, не смогут купить право на аренду земли в силу очень высоких цен. Как показал первый конкурс по "пятнам" под АЗС, наиболее интересное "пятно", расположенное на съезде с Володарского моста и способное окупиться в короткие сроки, было продано компании "Шелл АЗС" за $1071 тыс. Очередной конкурс, возможно, пройдет в форме аукциона. Правда, топливникам предложат только два лота: участок на Народной улице (другой съезд с Володарского моста) и участок на пересечении Кубинской улицы и 5-го Предпортового проезда. Некоторые участники рынка дали свою предварительную оценку предстоящему конкурсу. Фавориты конкурса прогнозов не дают Основными претендентами на эти земли названы традиционные лидеры рынка и фавориты прошедшего конкурса - "Шелл АЗС", "Несте-Санкт-Петербург", "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" и ПТК. Практически все они отказались называть вероятную цену новых участков, сославшись на коммерческий характер данной информации. "Как при биржевых торгах, мы не можем называть цифры, потому что готовимся принять участие в конкурсе", - заявил директор ООО "Шелл АЗС" Эдгарс Залитис. Он же добавил, что проведение торгов в форме аукциона, конечно, может снизить конечную цену "пятна", но вызывает опасение относительно добросовестности всех участников торгов. "Если городские власти не предусмотрят достаточно большого денежного залога, депозита для желающих принять участие в аукционе, то один из претендентов может перебить цену, а затем отказаться от сделки. Таким образом, предложения остальных участников рынка будут уже озвучены и известны", - пояснил Залитис. В то же время "аукцион исключает фактор случайности, по каждому участку можно отследить, как формируется цена", отмечает руководитель петербургского филиала компании "Сибнефть" Роман Утешев. ООО "Сибнефть-Санкт-Петербург", по его словам, так же намерено принимать участие в предстоящих торгах. Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин отмечает, что "обещанный городом аукцион дает возможность компаниям открыто называть собственную цену, что исключит столь высокие цены, которые появились на прошлом конкурсе". Ценовой прогноз Олег Ашихмин считает, что участок на съезде с Володарского моста, скорее всего, заберет "Шелл АЗС", потому что "ни кто из наших такую цену не даст". Второй участок, на Кубинской улице, по мнению Ашихмина, может иметь иммиджевое значение, поскольку построенная там АЗС может просматриваться с Пулковского шоссе. Его цена может превысить $400 тыс. Генеральный директор ХК "Фаэтон" Сергей Снопок считает, что участок у Володарского моста "не столь хорош, как прошлый, зеркальный с ним участок". Поэтому его цена не поднимется выше $1 млн. Хотя "Фаэтон" намерен побороться за это "пятно". Второй участок не представляет большого интереса для холдинга. Небольшие компании, работающие на топливном рынке Петербурга, пока не стремятся участвовать в торгах. Поэтому они более свободно делают прогнозы. Генеральный директор ЗАО "Баррель" Николай Станиславский так же считает, что "пятно" на съезде с Володарского моста выкупит "Шелл АЗС" за сумму около $1 млн. или чуть выше. Второе "пятно" отличается высоким транзитом транспорта на Московское и Киевское шоссе. Станиславский считает, что за этот участок поспорят ПТК и "ЛУКОЙЛ". Итоговая цена, по его прогнозам, остановится в пределах $600 тыс. После того "стопора" на рынке земли под АЗС, который был в Санкт-Петербурге на протяжении почти что года, ценообразование на участки под новое строительство непредсказуемо, считают в ЗАО "Киришиавтосервис". Активной политики в своем развитии придерживаются "Шелл АЗС", "Несте-Санкт-Петербург" и "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт". Среди них и будет победитель предстоящих торгов, отмечают в компании. Со своей стороны "Киришиавтосервис" объясняет не желание принимать участие в торгах по причине "не реальности цен". Небольшие компании могут принимать участие в конкурсах, когда уровень цен на землю колеблется в пределах $300-400 тыс. за "пятно", считает заместитель директора по эксплуатации имущественного комплекса компании Дмитрий Фогельсон. Если, следуя установившейся на рынке тенденции платить $1 млн. только за право аренды земли, а потом еще добавить около $1 млн. в проектирование и строительство АЗС, то цена в $2 млн. увеличивает почти вдвое период окупаемости станции. А это не целесообразно при нынешнем уровне прокачки топлива и плотности петербургского рынка АЗС. P.S. Торги по имеющимся в распоряжении Управления инвестиций участкам под строительство АЗС еще не объявлены. Нет гарантии, что обещанное ранее объявление торгов произойдет в сентябре. Компании не имеют полной информации относительно участков, которые, предположительно, будут выставлены на осенние торги в первую очередь, однако уже сейчас, зная лишь адреса "пятен" топливные компании проявляют к ним интерес, поощряя в своих заявлениях торги и аукцион. Результаты первого аукциона этого года, проведенного летом, установили приоритетные рыночные цены, а так же круг участников, способных состязаться и предложить городу наилучшую цену за "пятна", которые из-за создавшейся ситуации попадают в категорию "недосягаемых". Обидно, отмечают топливники, что, стремясь получать землю в рамках закона, приходится приостанавливать проекты по развитию собственных сетей АЗС, тогда как некоторые операторы продолжают получать землю целевым назначением...
Комментарии