Конфереция

Тема стратегического партнерства не закрыта

Несмотря на общественный резонанс, который вызвало подписание соглашение между Смольным и НК "ЛУКОЙЛ", нефтяная компания приступила к строительству АЗС на выделенных ей целевым образом земельных участках. Пока не на всех, а на трех из общего списка, насчитывающего, как известно 60 "пятен". Втихаря Такие невысокие темпы освоения земли компанией "ЛУКОЙЛ", а точнее ее петербургским филиалом - ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" - не связаны с возможностями компании. Выделение земельных участков замедлено процессом согласования всей необходимой документации. По мере того, как в Смольном подготовят новые "пятна", "ЛУКОЙЛ" получит и их. Как ни странно, но несколько дней назад заместитель генерального директора ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" Валентина Журенко заявляла журналистам, что новое строительство АЗС компания ведет без помощи Смольного. Либо, на ее взгляд, это заявление соответствует истине, и второй человек петербургского "ЛУКОЙЛа" не владеет информацией об истинном положении дел в компании, либо Журенко лукавит. Скорее всего, "ЛУКОЙЛ" вместе с правительством Санкт-Петербурга пришли к выводу, что подобные соглашения, вызвавшие множество негативных комментариев в прессе, не стоит афишировать. Вот почему, несмотря на заверения вице-губернатора Александра Вахмистрова, сделанные им еще в начале лета, выделение земли "ЛУКОЙЛу" производится. Как стало известно "Аи92", строительство новой станции "ЛУКОЙЛа" на Выборгском шоссе, недалеко от поселка Парголово производится как раз по адресу, указанному в списке "пятен", зарезервированных для компании городским правительством. Только прессе об этом теперь не говорят. По проторенному пути В то же время нашлись желающие перенять опыт "ЛУКОЙЛа" по освоению Северо-Западного рынка рекордно быстрыми темпами. Нефтяные компании и региональные топливные операторы ринулись в Смольный с предложениями о стратегическом партнерстве. В их числе, по информации "Аи92", оказались, например, холдинговая компания "Фаэтон" и ООО "Татнефть-Балтика". Первая из них просила 5 земельных участков под строительство АЗС. Причем "Фаэтону" удалось убедить практически всех чиновников горадминистрации, и провести документ до уровня губернатора. Но Валентина Матвиенко не подписала соглашение о стратегическом партнерстве с "Фаэтоном". Как известно, правительство Матвиенко придерживается курса на укрупнение рынков, городом приветствуется желание крупных московских и межнациональных компаний прийти в Петербург. Поэтому отношение к развитию партнерских отношений с НК "Татнефть" у губернатора иное. Еще в 1996 году руководство города подписало соглашение с этой компанией. Сегодня нефтяники хотят этот документ реанимировать. "Татнефть" предлагает губернатору Петербурга заключить дополнительное соглашение с компанией и выделить ей на конкурсных условиях 5 - 7 земельных участков в Санкт-Петербурге. Понятно, что конкурс будет закрытым, а победителем признают "Татнефть". Компанию в частности интересует земля, которая разрабатывалась уже специалистами "Татнефти" на предмет строительства АЗС. В числе этих участков - "пятна" на съездах с Володарского моста (цена на аукционе за подобный участок превысила миллион долларов), "пятна" на пересечении Кубинской и 5-ой Предпортовой улиц, на пересечении Светлановского и Северного проспектов, а так же в Коломягах. Компания "Сибнефть", еще пару лет назад интересовавшаяся землей Петербурга для своего развития, в настоящее время не настаивает на предоставлении льгот. Однако корпоративно близкая ей компания "Славнефть-Санкт-Петербург" оказалась в числе соискателей стратегического партнерства. Разменная сотня Таким образом, город осаждают крупные нефтяные компании, вытесняя с петербургского рынка местных нефтетрейдеров. Участки под строительство АЗС городом найдены. Всего, за 2004 год правительство Петербурга рассмотрело около сотни земельных участков, которые будут переданы инвесторам. Из них 60 отойдет "ЛУКОЙЛу", а остальные распределят между другими соискателями. В этой связи понятно нежелание профильных комитетов Смольного заниматься разработкой плана по строительству АЗС. Город имеет свой резерв из сотни "пятен" для раздачи "дружественным" структурам. Оглашать и как-то закреплять этот список в правовом поле чиновникам не выгодно, поскольку эти земельные участки не планируется распределять по закону. Можно назвать эту землю неким резервом, которое правительство города может использовать в качестве бонуса хорошо зарекомендовавшим себя "компаниям-друзьям". P.S. Напомним, что аналогичная практика внеконкурсного выделения земли под строительство АЗС некоторым компаниям, приближенным к столичной мэрии, имеет место в Москве. 'Московская топливная компания' подписала соглашение с руководством Москвы о целевом выделении 200 'пятен' под АЗС. Это решение Федеральной антимонопольной службой (ФАС) признано незаконным. Со стороны ФАС в московскую мэрию поступило предписание о прекращении выполнения этого соглашения. Однако правительство Москвы проигнорировало этот документ. В настоящее время ФАС намерена добиваться восстановления справедливости на московском топливном рынке, возможно, это будет сделано через суд.
Комментарии