Конфереция

Автобусы будут работать по-новому

Реформирование городского хозяйства, реализуемое петербургским правительством вслед за инициативами центра, затронуло не только ЖКХ, но и транспортный комплекс. Основной акцент своей реформы Комитет по транспорту делает на автобусные перевозки. Здесь меняется как сама маршрутная сеть и способы ее обслуживания, так и намечаются изменения в системе управления транспортом. Новая маршрутная сеть Новая маршрутная сеть петербургских автобусов уже подготовлена Комитетом по транспорту. Именно на ее основании будут сформированы лоты социальных и коммерческих маршрутов, которые и составят предмет будущего конкурса перевозчиков, желающих обслуживать городские автобусные маршруты в 2005 году. Правительство Петербурга уже запланировало на октябрь рассмотрение генеральной схемы движения автобусов. Квалификация транспортных предприятий, которые будут допущены к предстоящему конкурсу, состоялась - 10 сентября квалификационная комиссия вскрыла конверты с заявками претендентов и приступила к обработке документов. Сам конкурс среди перевозчиков, прошедших предварительный квалификационный отбор состоится в октябре, как только бюджет Петербурга на 2005 год пройдет первое чтение в Законодательном Собрании, и определятся основные параметры расходов на 2005 год. Ожидается, что из городского бюджета на автобусные перевозки будет выделено около 700 млн. руб. Социальные маршруты - коммерсантам Если в этом году обслуживанием социального автотранспорта занималось в основном ГУП "Пассажиравтотранс", а коммерческие перевозчики обслуживали только чуть более 2% социальных маршрутов, то в предстоящем году все будет иначе. Коммерсанты на ровне с ГУПом смогут получить смешанные лоты и обслуживать социальную сферу параллельно с коммерческой. Для привлечения коммерческих перевозчиков, начиная с 2005 года, город объявит новые "правила игры". Во-первых, в тарифе социального транспорта впервые будет учитываться инвестиционная составляющая. Это позволит перевозчикам получить гарантии возврата средств, инвестированных в приобретение новых автобусов. Во-вторых, предприятия, пришедшие на маршруты со своим транспортом, получат возможность обслуживать эти маршруты ни один год, как это было прежде, а пять лет. Автобусы Руководство Петербурга к счастью понимает роль городского общественного транспорта в жизни крупного мегаполиса, каким является Санкт-Петербург. Поэтому, пересмотр расходной части бюджета на этот год, позволил вместо запланированных пяти автобусов купить в 2004 году за счет средств петербургского бюджета более 200 автобусов, более 60 троллейбусов и более 40 трамваев. В 2005 году Комитет по транспорту заявляет о планах покупки еще сорока 15-ти метровых автобусов особо большой вместимости с низким уровнем пола. Таким образом, город самостоятельно участвует в формировании нового транспортного облика Северной столицы, а не перекладывает эту проблему исключительно на частные компании. О новых тарифах То, что в скором времени тарифы на проезд в городском транспорте изменятся, сомнений нет. К этому транспортников толкает и рост цен на топливо, и общий уровень инфляции, который уже превысил 10%, заданные российским правительством на весь год. С другой стороны, сборы транспортных компаний, эксплуатирующих социальные маршруты, должны возрасти за счет "монетизации льгот", которая отменяет любые льготы на бесплатный проезд (кроме детей-сирот и детей из многодетных семей). Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга уже намекали на желание городских властей повысить стоимость проезда до 10 рублей, по аналогии с Москвой. Чиновники Смольного воздерживаются от комментариев по поводу новых тарифов. Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Дацюк в своих высказываниях относительно тарифной политики соблюдает осторожность: "Установлением новых транспортных тарифов ведает трехсторонняя комиссия. Сейчас мы уже начали переговоры с представителями профсоюзов о целесообразности снижения льготности долгосрочных проездных билетов". Кроме того, Дацюк считает, что Петербург должен ориентироваться на тарифную политику в сфере городского транспорта, принятую в Москве. Новая система управления транспортом На базе действующего ГУП "Центральное агентство пассажирского транспорта" Комитет по транспорту планирует создать новый орган - "Организатор перевозок". В дальнейшем, он будет преобразован в государственное учреждение, подчиняющееся Комитету по транспорту. Агентство будет не только видоизменено, но и дополнено некоторыми функциями. Основное назначение "Организатора перевозок" будет заключаться в стратегическом управлении транспортом (сейчас эта функция лежит на Комитете по транспорту). То есть, в случае аварий на транспорте или иных форс-мажорных обстоятельств, "Организатор перевозок" будет принимать решение о переброске транспорта с других маршрутов. Функция оперативного диспетчерского управления подвижным составом останется за предприятием-перевозчиком. Кроме того, новый управляющий орган будет осуществлять контроль за полнотой сбора выручки и правильностью оплаты проезда пассажирами (функция, которая сейчас возложена на Центральное агентство пассажирского транспорта); а так же обследовать пассажиропотоки. Комитет по транспорту, расставшись с излишними хозяйственными обязанностями, оставит за собой только административные функции. Так, в частности, чиновники Комитета будут контролировать расход бюджетных средств, контролировать работу "Организатора перевозок", заниматься законотворчеством и подсчитывать деньги, необходимые для планового финансирования транспорта в следующем году. Проект изменения управления городским транспортом будет представлен на заседании городского правительства в октябре - ноябре. Председатель Комитета по транспорту не сомневается, что этот проект будет принят членами правительства и губернатором города, и с нового года "Организатор перевозок" начнет работу в полном объеме. Таким образом, объявляя о новой прозрачной и открытой системе работы транспортных предприятий в Петербурге, Комитет по транспорту создает дополнительный бюрократический аппарат. Сокращая влияние ГУП "Пассажиравтотранс" на рынок пассажирских автобусных перевозок, чиновники усиливают свой штат, распределяя контролирующие и надзорные функции между вновь рождающимися ведомствами.
Комментарии