Конфереция

Вайншток остался

Правительство продлило с ним контракт еще на три года. Президент 'Транснефти' Семен Вайншток сохранил свое кресло. Вчера чиновники продлили с ним контракт еще на три года. Однако правительство пока не спешит одобрять план монополии по созданию филиала в Петербурге. Аналитики уверены, что отсрочку пролоббировали московские чиновники, так как инициатива монополии грозила столице потерей до $50 млн налогов в год. Как стало известно 'Ведомостям', вчера правительство продлило контракт с президентом 'Транснефти' Семеном Вайнштоком еще на три года. Правительственный чиновник рассказал, что на днях прошел совет директоров 'Транснефти' в заочной форме, который назначил внеочередное собрание акционеров с единственным вопросом - о продлении полномочий Вайнштока. На нынешней неделе премьер Михаил Фрадков подписал директиву, обязывающую Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ) голосовать за продление контракта с президентом монополии. 'Вчера представители агентства подписали протокол собрания, продлив контракт на три года', - говорит чиновник. В 'Транснефти' этого решения с нетерпением ждали. 'У компании большие планы по строительству новых трубопроводов на ближайшие годы, и мы готовы их выполнять, если получим одобрение правительства', - говорит вице-президент 'Транснефти' Сергей Григорьев. Эксперты и нефтяники положительно восприняли новость о продлении контракта президенту монополии. 'С именем Вайнштока связаны многие важные проекты, и вряд ли их сможет воплотить кто-то другой, - считает старший аналитик "Совлинка" Лев Сныков. - Продление контракта - это плюс для компании, так как за время работы Вайнштока "Транснефть" стала эффективнее'. Его коллега из 'Атона' Дмитрий Лукашов считает, что продление контракта Вайнштока порадует и нефтяников: 'Они уже сработались и знают, чего ждать от Вайнштока'. Представитель одной из крупных нефтяных компаний подтвердил это: 'Вайншток - хороший менеджер, и то, что он остался, безусловно, плюс - это и понятные правила игры, и надежды на новые проекты'. Однако, как стало известно 'Ведомостям', монополии пока не удалось решить другой вопрос - о создании филиала в Петербурге. 'Транснефть' хотела передать ему часть имущества Балтийской трубопроводной системы (БТС), а вместе с ним из Москвы в Петербург ушла бы и часть региональных налогов. Аналитики оценивали потери бюджета Москвы от такого 'переезда' от $35 млн до $50 млн. Вопрос о создании филиала тоже планировалось решить на прошедшем собрании акционеров. Однако, по словам Григорьева из 'Транснефти', этот вопрос не был внесен в повестку дня собрания. 'На него не было выдано директивы правительства', - поясняет он. Впрочем, Григорьев не теряет надежды на создание филиала. 'Наши планы остаются прежними, мы не отказываемся от открытия филиала, а ждем решения правительства', - подчеркнул он. Правительственный чиновник объяснил отказ рассматривать этот вопрос 'необходимостью его дополнительно обсудить и проработать'. Аналитики считают, что причиной могло стать недовольство правительства Москвы. 'Это политический вопрос, видимо, не все было решено с чиновниками Москвы, и они могли выступить инициаторами отсрочки', - полагает Сныков. 'Скорее, это не понравилось московским чиновникам, и они могли попросить более детально рассмотреть этот вопрос', - соглашается Максим Мошков из Brunswick UBS. В московском правительстве вчера официально отказались комментировать этот вопрос, но один из чиновников не исключил причастность мэрии к задержке. 'Это задевает интересы города, и логично их отстаивать', - говорит он. В Смольном тоже отказались от комментариев. Один из чиновников лишь отметил, что в проект бюджета Петербурга на 2005 г. пока не закладывают доходы от филиала 'Транснефти', так как 'пока для этого нет оснований'.
Комментарии