Конфереция

Призыв губернатора к уплате акцизов топливниками услышан

Топливные компании Санкт-Петербурга прислушались к просьбе губернатора - акцизы на нефтепродукты теперь поступают в бюджет города регулярно. Как сообщили 'Аи92' в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга, за восемь месяцев текущего года общая сумма собранных топливных акцизов достигла 1 миллиарда 169 миллионов рублей. При этом только за август в городе было собрано 297,8 миллионов рублей акцизных платежей, 178,618 миллионов из которых поступило в городской бюджет (в территориальный дорожный фонд). Стоит напомнить, что общий сбор акцизов за 2003 год составил в Петербурге 900 миллионов рублей, при заложенной в бюджете сумме - 2,74 миллиарда рублей. То есть, бюджетное задание выполнено не было. В этом году, чиновники экономического Комитета настроены более оптимистично. Они считают, что при сегодняшних темпах поступления топливных акцизов в бюджет, выполнить запланированные на 2004 год показатели будет не сложно. Как известно, начиная с 1 января прошлого года топливный акциз, согласно действующему российскому законодательству, может уплачиваться не только в местный бюджет региона, где производится само моторное топливо, а так же в бюджеты тех субъектов федерации, где топливо реализуется. Для того чтобы уплатить акциз, компания обязана получить специальное свидетельство в региональном управлении Министерства по налогам и сборам РФ. К осени прошлого года в Петербурге такое свидетельство имели только две компании - 'Петербургская топливная компания' и 'ЛУКОЙЛ - Северо-Западнефтепродукт'. Естественно, что уровень собираемости акциза был незначительным. Губернатор Валентина Матвиенко, на тот момент только что пришедшая в Смольный, , принудила топливных операторов платить акциз в городской бюджет. Она запретила городскому руководству рассматривать любую возможность выделения земли под новое строительство АЗС тем нефтетрейдерам, которые не считают возможным начать платить топливный акциз. Хотя это решение губернатора так и не приняло совершенную юридическую форму, Матвиенко представила ее в виде устного пожелания. Первой к добросовестным плательщикам присоединилась 'Славнефть - Санкт-Петербург'. Позднее, в начале текущего года, налоговое свидетельство получил 'Киришиавтосервис', 'Татнефть - Балтика', 'Несте-Санкт-Петербург', 'Шелл - АЗС' и 'Фаэтон'. В августе акциз платили уже 18 топливных компаний. Правда, число компаний, получивших в налоговых органах специальное свидетельство для уплаты акциза на нефтепродукты, составляет на начало сентября уже 22. Главная сложность для бизнеса в вопросе уплаты акциза на территории Санкт-Петербурга заключается не только в нежелании топливников платить дополнительные деньги государству, а в нежелании это делать дважды. Во-первых, ранее топливо покупалось на нефтеперерабатывающем заводе уже с учетом акциза. То есть, компаниям пришлось пересмотреть свои договоренности с поставщиками нефтепродуктов, чтобы второй раз не платить налог с топлива, акцизный сбор с которого уплачен в регионе, где расположен НПЗ. Сегодня, по словам одного из специалистов экономического комитета Смольного, в числе крупных региональных компаний, не желающих платить топливный акциз, фигурирует только 'Балт-Трейд'. Все остальные нефтетрейдеры согласились с неизбежным фактом: без налогового свидетельства топливный оператор не допускается ни к одному городскому конкурсу. Пока что состоялся только один конкурс по продаже 'пятен' под строительство АЗС. Впереди - конкурсы на новые земельные участки, а так же многочисленные конкурсы на поставку топлива городским предприятиям-бюджетополучателям. Видимо, осознавая это, топливный рынок согласился платить. Для города такой дополнительный доход весьма ощутим, поскольку деньги от акцизных платежей поступают на дорожное строительство и ремонт. В настоящее время городская власть не имеет четкого представления об объемах поступающих и реализуемых в Петербурге светлых нефтепродуктов, а поэтому не может определить адекватную сумму вероятных топливных налогов. По некоторым данным, годовой оборот топливного рынка Санкт-Петербурга составляет 20 миллиардов рублей. Поэтому заплатить десятую часть городу за возможность ведения в этом городе бизнеса, для топливников не должно быть слишком накладно.
Комментарии