Конфереция

Кусок бюджетного пирога для транспортников - 1,6 миллиарда рублей

Городские власти завершают работу над проектом бюджета-2005. Петербургскому наземному транспорту планируется выделить 1,6 млрд. рублей на будущий год. Именно такую сумму, по прогнозу председателя бюджетно-финансового комитета (БФК) Законодательного Собрания (ЗакС) Санкт-Петербурга Владимира Барканова, депутаты готовы будут утвердить в бюджете. Исходя из этой суммы, Комитет по транспорту в октябре объявит конкурс среди коммерческих перевозчиков на обслуживание городской маршрутной сети, которая в будущем году будет скомбинирована: каждый лот будет содержать как социальные, так и коммерческие маршруты. Хватит ли денег? Говорить о том, достаточна ли эта сумма для транспортной сферы пока преждевременно. Во-первых, даже проект бюджета еще не сформирован окончательно. Его рассмотрение городским правительством состоится только 21 сентября, затем проект бюджета поступит в ЗакС. Кроме того, транспортный конкурс впервые будет проводиться по новой системе, а так же с учетом новой логистики маршрутов. И еще один немаловажный факт - изменение федерального законодательства - в связи с "монетизацией" льгот приведет к изменению потоков межбюджетных трансфертных платежей. Следовательно, до принятия основных параметров федерального бюджета, петербургский Комитет по транспорту не может рассчитать достаточный объем средств на компенсацию перевозчикам затрат по обслуживанию социального транспорта. С другой стороны, предполагаемое повышение социального тарифа до 10 рублей за одну поездку может дать транспортным предприятиям, обслуживающим городские социальные автобусные маршруты, дополнительные доходы, что, в свою очередь, снизит бюджетные дотации. Но рост цен на топливо в этом году опережает любые тарифные корректировки. Поэтому, себестоимость работы транспортных предприятий может возрасти быстрее, чем возрастет тариф на проезд. ГУПам назначена точка безубыточности Говоря о реорганизации системы городского наземного транспорта, Барканов заявил на пресс-конференции, что считает необходимым притормозить проект объединения двух ГУПов - "Пассажиравтотранс" и "Горэлектротранс". Запрошенные на это Комитетом по транспорту 500 млн. руб. в бюджет, скорее всего, не войдут. В то же время, он подчеркнул, что отдельные средства для полного погашения санкционированной кредиторской задолженности ГУПов будут выделены в 2005 году (проектная сумма - 560 млн. рублей). Это, по мнению депутата, необходимо сделать для того, чтобы один раз и навсегда "закрыть транспортную проблему". Барканов считает, что Комитет по транспорту должен вести свою работу так, чтобы в середине года не возникало новых запросов о пересмотре параметров бюджета и выделении дополнительных средств на компенсацию перевозчикам выполненной работы по социальной сфере. Депутат считает, что к июню следующего гола Комитет способен выйти на безубыточность. В противном случае, по заявлению Барканова, Комитет необходимо расформировать. Это предположение председателя БФК выглядит утопическим. Во всем мире городской пассажирский транспорт убыточен для местных бюджетов. Это связано с его социальной направленностью. Именно по этой причине, город не может отказываться от социальных перевозок, а для управления городским транспортом необходим специальный Комитет. Достигнуть безубыточности транспортных ГУПов за один год, даже при условии оплаты их кредиторской задолженности, невозможно. Поскольку причина низкой рентабельности этих предприятий кроется не только в наличие огромных долгов. Основные фонды "Пассажиравтотранса" и "Горэлектротранса" изношены настолько, что текущий ремонт подвижного состава требует значительных затрат. Такие затраты не позволят предприятиям получить необходимый для безубыточности уровень рентабельности. Оздоровление ГУПов в 2005 году, несомненно, будет, но полной самоокупаемости всего через год ожидать не стоит.
Комментарии