Конфереция

Скидка с качества: компания "Русланд" запустила на сети АЗС Petrol продажу дешевого бензина

Нефтяные компании в последние полгода меняют цены практически каждую неделю. При этом цены неизменно растут. С марта этого года, когда мировые цены на нефть начали подниматься до рекордных за последнее десятилетие уровней, в результате, рост розничных цен на топливо внутри страны превысил 20%. При этом одной из основных проблем для потребителя на фоне непрекращающегося роста цен, стало снижение некоторыми операторами топливного рынка качества нефтепродуктов.
При высоких ценах многие компании не могут удержаться от соблазна. Они пускают в продажу топливо низкой себестоимости, изготовленное на основе газового конденсата с добавлением присадок, позволяющего достигнуть "необходимого" октанового числа, а по остальным характеристикам уступающего качественным моторным топливам. За счет этого некоторые трейдеры имеют возможность установить цену на своих АЗС немного ниже, чем у операторов, торгующих настоящим заводским бензином. Это позволяет на некоторое время привлечь дополнительных клиентов на такую станцию и увеличить объемы продаж. А так как акциз с прямогонного бензина не уплачивается, то такие компании экономят еще и за счет предполагаемых отчислений в государственную казну. За счет увеличения прокачки топлива, а так же за счет высокой рентабельности продаж некачественного бензина, владельцы АЗС получают высокий доход.

АЗС Petrol

АЗС Petrol

Вот почему, объявленная с 1 сентября на АЗС Petrol рекламная акция, дающая скидку в 1 рубль с каждого литра бензина (при покупке более 50 литров), вызывает недоверие. Такую скидку на АЗС предоставляют на все марки бензинов. На дизельное топливо скидка не распространяется. Компания "Русланд", владеющая сетью из 18 АЗС под маркой Petrol предлагает своим клиентам приезжать на заправку с канистрой. Таким образом, клиенты становятся как бы мелкооптовыми покупателями и получают бензин по оптовой цене. Сколько времени продлится эта рекламная акция, в компании не уточняют. Ожидаемый рост продаж, по прогнозу одного из сотрудников компании, составит 30%. В руководстве "Русланда" "Аи92" заверили, что на качество топлива эта акция ни как не повлияет.

"Русланд": проблемы с прокачкой топлива на АЗС

Участники топливного рынка Санкт-Петербурга сомневаются в этом. У "Русланда" есть проблемы с прокачкой топлива на АЗС. По мнению собеседников "Аи92", суточный объем продаж на одной АЗС Petrol не превышает 10 тонн. Видимо, изменить это обстоятельство компания решила за счет рекламной акции. Если учесть, что розничные продажи "Русланда" действительно увеличатся на 30%, то прокачку 13 тонн нефтепродуктов в сутки уже можно считать хорошим показателем работы станций.
Топ-менеджер "Фаэтона" Андрей Григоровский считает, что такой путь повышения объемов продаж не принесет компании желаемого эффекта. По данным опроса автолюбителей, сделанного "Фаэтоном", при выборе АЗС покупатели в первую очередь обращают внимание на качество бензина, затем - на место расположения станции, и только затем - на цену. Поэтому, по мнению Григоровского, борьба за качество даст больший результат, нежели снижение цены. В то же время, собеседник "Аи92" согласился, что 7%-ая скидка может быть существенной для определенного сегмента рынка - людей с невысоким доходом. Возможно, именно на этот рынок рассчитывают в "Русланде".

Франчайзинговое соглашение с НК "Славнефть"

Стоит вспомнить, что больше года назад "Русланд" подписал протокол о намерениях заключить франчайзинговое соглашение с НК "Славнефть". Этот документ позволяет компании закупать топливо "Славнефти" со скидкой, как для фрайнчайзеров. При этом "Русланд" не спешит подписывать само соглашение о франчайзинге. Перекрашивать свои станции в цвета компании-партнера. Напротив, "Русланд" рекламирует свою собственную торговую марку. По словам генерального директора компании "Славнефть - Санкт-Петербург" Евгения Сахно, руководство "Русланда" не спешит с франчайзингом потому, что судьба самой розничной сети "Славнефти" в настоящее время еще не определена собственниками нефтяной компании. На сегодня, кроме "Русланда", протокол о намерениях заключить франчайзинговое соглашение у "Славнефти" подписан еще с одной компанией - "СТЭК". Сахно добавил, что цена компании "Славнефть" на поставку топлива своим партнерам позволяет делать розничную скидку в 7% от среднегородского уровня цен, и при этом, не опускаться ниже себестоимости. Объем поставки топлива "Русланду" через "Славнефть - Санкт-Петербург" составляет примерно 8 тыс. тонн в месяц.
Еще одним официальным поставщиком топлива для "Русланда" является ООО "Сибнефть Санкт-Петербург", однако объемы поставок здесь ниже - около двух-трех тонн. Оба официальных поставщика не могли подтвердить увеличение "Русландом" закупок топлива на сентябрь.
Подписание соглашения со "Славнефтью" вероятно было лишь одним из способов "Русланда" снизить оптовую цену на топливо. Теперь "Русланд" рекламируют собственные АЗС, то есть терять свою торговую марку компания не собирается. Дешевые поставки заводского топлива от НК "Славнефть" позволят "Русланду" получить сертификат качества нефтепродуктов. Этот сертификат может быть успешно размножен на любое количество топлива сомнительного качества.
Комментарии