Конфереция

Порядок на топливном рынке Ленобласти поручено навести Григорию Двасу

Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков решил провести ревизию регионального топливного рынка. В середине августа, он издал распоряжение о создании специальной рабочей группы под председательством вице-губернатора Григория Дваса, которая должна произвести тотальную проверку всех областных АЗС. (Распоряжение N383-рг от 12 августа "Об образовании рабочей группы по проверке автозаправочных станций, расположенных в Ленинградской области, в части акцизных и налоговых платежей и обеспечения санитарного состояния территорий, правил торговли", См. раздел Справочник/Законодательство). Григорий Двас, вернувшийся на днях из отпуска, со вчерашнего приступил к выполнению распоряжения губернатора. На эту проверку рабочей группе отводится примерно месяц. Областная сеть Сеть АЗС Ленинградской области активно росла в последние пару лет. Это связано со строительством федеральных автомобильных трасс, которые традиционно интересуют топливный бизнес. Сегодня областная розничная сеть нефтепродуктов насчитывает 188 станций, которые принадлежат 39 компаниям - операторам регионального рынка. Цены на нефтепродукты на областных АЗС ниже городских цен на 2-3%. За первые семь месяцев 2004 года общий сбор топливных акцизов в Ленинградской области сократился на 44,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 668,82 млн. рублей. В областном правительстве отмечают, что налоги "перетекают" в Петербург. Так, часть компаний, имеющих автозаправки в Ленобласти, сстоит на налоговом учете в Санкт-Петербурге. Эту ситуацию, по мнению областных властей необходимо изменять. Жесткие меры Региональное правительство приняло решение ужесточить правила работы с топливными компаниями. Чем выше интерес топливников к новому строительству АЗС в Ленобласти, тем больше у областного правительства появляется шансов воздействовать на топливные компании и призвать их к налоговой дисциплине. При рассмотрении вопроса о предоставлении земельных участков под строительство АЗС на территории Ленинградской области, в первую очередь, будет учитываться "налоговое послушание". Проверки областных АЗС будут вестись по всему спектру их деятельности. Поэтому, большое значение рабочая группа придает экологическому контролю работы станций и контролю качества топлива. Видимо, именно экологические предписания и штрафы станут первым шагом областного руководства в борьбе с нарушителями налогового законодательства. В пресс-службе правительства Ленинградской области отмечают, что владельцы АЗС манкируют своими обязанностями по соблюдению чистоты и порядка на территориях, прилегающих к автозаправкам. Все чаще фасад современной заправки резко контрастирует с происходящим за пределами мощенной или асфальтированной территории станции. В кустах, пролесках, соседствующих с комплексами нередко - целые свалки отходов, образующихся от работы станции. Мусорные контейнеры есть далеко не на каждой АЗС. Областное качество В Нефтяной инспекции, контролирующей качество топлива, отмечают, что Ленобласть за последние годы сделала серьезные шаги на пути к цивилизованному топливному рынку: передвижные АЗС исчезли (за исключением некоторых прецедентов в районе Киришей), контейнерных АЗС осталось в Ленинградской области менее десятка. Таким образом, считает руководитель Нефтяной инспекции Санкт-Петербурга и Ленинградской области Василий Смеречук, на сегодняшний день область практически не отстает от Петербурга по качеству реализуемого в розницу топлива. В то же время Смеречук констатирует, что примерно 20-25% АЗС Ленобласти построены еще в советское время. Их прокачка составляет по 2,5 - 3 тонны топлива в сутки, в то время как средняя прокачка АЗС достигает 10-12 тонн. Таким образом, эти станции "балансируют на грани фола" они малорентабельны или не рентабельны вовсе, считает собеседник "Аи92". Вот почему проводить реконструкцию таких АЗС владельцы станций не спешат. Именно в этом инспекция видит одну из главных проблем, поскольку старое, допотопное оборудование станций не только отрицательно сказывается на качестве обслуживания клиентов, но и наносит вред окружающей среде. За топливные деньги будет борьба "В Правительстве области уверены, что начатая работа будет с пониманием воспринята крупными, открытыми компаниями", - говорится в официальном сообщении пресс-службы губернатора. Этот призыв, видимо, обращен к крупным нефтяным компаниям, усилившим свой интерес к розничному рынку нефтепродуктов двух соседних регионов - Петербурга и Ленобласти. Теперь борьба регионов за инвестиции и налоговые платежи новых игроков топливного рынка развернется всерьез. Доводом в подтверждение предстоящей региональной борьбы можно считать назначение ответственным за проверку топливных компаний Григория Дваса. Именно он, как известно, имеет самый большой в областном правительстве опыт по привлечению инвесторов. Традиционно, Двас занимается ведением крупных региональных инвестпроектов. Поэтому, поручение ему контроля за деятельностью АЗС, на первый взгляд, выглядит странно. Но, если учесть далеко идущие планы области по развитию топливного рынка, то такая задача не кажется слишком мелкой.
Комментарии