Конфереция

Рекламные компании делят топливный рынок

Ежегодный 15%-ый рост рекламного рынка Санкт-Петербурга вынуждает компании искать новые места и формы размещения рекламы. Одним из активно развивающихся направлений этого бизнеса стала реклама на АЗС. Основной всплеск интереса, как рекламодателей, так и самих участников петербургского топливного рынка к рекламному бизнесу пришелся на начало этого лета, когда активную компанию по продвижению этой услуги начало агентство 'РА', потеснив на этом рынке немногих конкурентов - 'Талер', 'АФА', 'Статус'. У нового канала подачи рекламной информации есть определенный минимальный порог, который преодолевается, если в городе есть 150-200 АЗС. При меньшем количестве станций заниматься размещением рекламы на АЗС просто не выгодно. Вот почему, на сегодняшний день, данная услуга предоставляется рекламодателям только на автозаправках двух столиц. Именно в Москве и Петербурге в настоящее время стоимость рекламы настолько велика, что позволяет компенсировать достаточно высокие затраты по размещению рекламных конструкций на станциях. На московском рынке в число лидеров продажи рекламы на автозаправочных станциях входит группа компаний 'АСР - холдинг', работающая в этом сегменте уже три года. Генеральный директор холдинга Алексей Кудрявцев отмечает, что для владельца АЗС доход от размещения рекламы на станции, конечно, не сравним с доходом от основного вида деятельности. 'В то же время это дополнительные деньги, которые не требует никаких затрат, решения организационных проблем или оформления каких-то юридических документов - все эти вопросы решает рекламная компания', - говорит Кудрявцев. Как выглядит реклама на АЗС? В рекламных агентствах, которые имеют опыт работы с операторами топливного рынка, отмечают, что АЗС является стандартным каналом распространения любой рекламы, однако станции имеют свои особенности. В частности, отдельные АЗС могут отличаться уровнем цен продаваемого на них топлива, и, следовательно, уровнем достатка своих клиентов. То есть, налицо сегментация потребителей рекламного продукта. Все же основным рекламным продуктом на станциях являются щиты, размером 2 м на 6 м, устанавливаемые прямо на земле. Это оборудование может быть застекленным, может быть открытым, щиты устанавливаются и демонтируются, не повреждая конструкции АЗС. Вот почему, этот вариант размещения рекламы предпочитают многие владельцы станций. Московский список компаний, которые предоставляют территории своих АЗС под проведение рекламных компаний, достаточно широк. К нему относятся, в числе прочих, сети АЗС 'ЛУКОЙЛа', 'Татнефти', 'Сибнефти', 'Коруса', 'Эко', 'ЮКОСа', 'Данако', 'Канды'. В Санкт-Петербурге в этот бизнес уже вовлечены или готовятся к скорому открытию первых рекламных модулей на своих АЗС 'Петербургская топливная томпания', 'Фаэтон', 'Башнефть', 'Балт-Трейд', 'Татнефть', 'Киришиавтосервис'. Размещение рекламы на лайт-боксах (небольшой рекламный носить с подсветкой) владельцами АЗС не приветствуется, потому что такие рекламные конструкции могут повредить при монтаже дорогое оборудование станций. Кроме того, на АЗС предпринимаются попытки проведения разовых акций с раздачей рекламных материалов клиентам, промоакций (например, новых шин), а так же выставления в рекламных целях автомобилей по аналогии с рекламными акциями казино и крупных супермаркетов. Идея раздавать рекламные материалы непосредственно в руки клиентам вытекает из непродолжительного времени нахождения потребителей рекламы на АЗС. В то же время, не каждый посетитель АЗС готов брать различные рекламные проспекты. В связи с этим, новым рекламным ходом на АЗС становится размещение рекламы на обратной стороне кассовых лент. По оценке президента петербургского клуба рекламодателей Валерия Долбежкина, эта услугу целесообразно предлагать сразу 12-13 рекламодателям. В этом случае, эффект от рекламы на кассовых лентах будет наибольший, поскольку рекламные блоки не будут повторяться с большой частотой. Какие товары чаще всего рекламируют на АЗС? Как отмечает Валерий Долбежкин, стереотипы среди населения очень сильны. Некоторые из них действуют и на АЗС, что не позволяет размещать рекламу некоторых товаров. Кроме того, владельцы АЗС сами зачастую пытаются принимать участие в отборе рекламодателей. По словам Алексея Кудрявцева, лучше и больше всего на автозаправках работает реклама страховых компаний и автосалонов. В то же время, весьма высока доля рекламируемых продуктов питания и техники, а так же имиджевой рекламы. В связи с изменением закона о рекламе, специалисты рекламного рынка прогнозируют, что основная реклама пива будет перемещаться с телеэкранов на улицу. Поскольку договоры о размещении наружной рекламы заключены уже практически у всех компаний до конца года, то рынок рекламы на АЗС, как элемент рынка наружной рекламы, будет весьма востребован. Это так же позволяет говорить о новом росте цен на размещение рекламы. По предварительным прогнозам Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Санкт-Петербурга, в этом году рост цен на 'наружку' достигнет 20%. 'В настоящее время рынок рекламы на АЗС еще не сложился, - отмечает президент петербургского клуба рекламодателей Валерий Долбежкин, - но технология его формирования будет аналогична становлению рынка рекламы на городском транспорте'. Он пояснил, что ввиду ограниченного количества автозаправочных сетей, рекламным агентствам достаточно трудно договариваться с их владельцами об аренде мест под рекламные конструкции. У таких сетей, как когда-то у автопарков и других компаний-перевозчиков, могут быть собственные предпочтения в выборе рекламных партнеров и товаров, подлежащих рекламированию. Поэтому процесс формирования этого рынка продвигается медленно и не просто.
Комментарии