Конфереция

В земельном конкурсе победили "Несте" и "Шелл"

Вчера в Петербурге Фонд имущества определил арендаторов по трем земельным участкам для строительства АЗС. Долгожданный конкурс состоялся. Он прошел в открытой форме по числу участников и был закрытым по форме подачи предложений (цена предлагалась в конвертах). Победителями признаны две компании, представляющие интересы зарубежных инвесторов - ООО "Шелл АЗС" за $1 млн. 71 тыс. получило участок у Володарского моста, а ООО "Несте - Санкт-Петербург" за $732,2 тыс. достались два участка (в Сестрорецке и в Рыбацком). Последние торги на право заключения прямого договора аренды с КУГИ на "пятно" под строительство АЗС состоялись в Петербурге 9 июля 2003 года. Тогда компания "Шелл" за $400 тыс. приобрела участок на пр. Маршала Жукова. Высокие цены за земельные участки под АЗС, которые были названы в ходе конкурса, позволят Петербургскому бюджету рассчитывать на дополнительный доход, не сравнимый с доходом от предоставления в аренду земли через ИТК. Напомним, что бизнес самостоятельно инициировал установление в городе прозрачной системы распределения земли под строительство, добившись отмены ИТК через Уставный суд Санкт-Петербурга. Новая система, обеспечив равный доступ к торгам всех бизнесменов, значительно подняла ценовую планку на "пятна" под новое строительство. Это, на первый взгляд, должно импонировать городскому правительству, однако чиновники Смольного столкнулись с новой проблемой: как теперь можно будет говорить о средней цене за участок под АЗС в $300 тыс., если торги показали совсем иные цифры? Теперь городское правительство потеряло весомый аргумент в вопросе о предоставлении земли стратегическим инвесторам. Вчерашний конкурс проводился по трем лотам. Причем интерес участников к ним был неодинаков. На два лота (Сестрорецк, Приморское ш., 38 км., пересечение с дорогой к санаторию "Белые ночи" и Рыбацкое, пересечение ул. Юннатов и Караваевской ул.) в конкурсную комиссию поступило по две заявки. За место в Сестрорецке боролись "Шелл" и "Несте". При первоначальной цене первого лота $75 тыс., компания "Шелл" предложила $272 тыс., а "Несте" - $466 тыс. Участок в Рыбацком, выставленный за $110 тыс., получил предложение от ООО "Вектор" - $202 тыс. и предложение от "Несте" - $266,1 тыс. Таким образом, "Несте" стала обладателем этих двух "пятен", где в течение 10 месяцев компания обязана построить АЗС. Лот N2, вызвал гораздо больший интерес топливников. Участок, расположенный на Народной ул., у съезда с Володарского моста выгодно отличается от других высоким автомобильным трафиком. Кроме того, поблизости от этого участка на сегодняшний день нет действующих АЗС. Вот почему, в конкурсную комиссию поступили заявки на этот лот, первоначальная цена которого составляла $200 тыс., от всех крупнейших игроков топливного рынка Петербурга. К конкурсу не было допущено только ООО "Сибнефть - Санкт-Петербург", потому что компания не успела внести денежный задаток в размере $40 тыс. в установленный срок. Таким образом, конверты с предложением цены за лот N2 передали членам комиссии "Шелл АЗС", "Несте-Санкт-Петербург", "Фаэтон", "ЛУКОЙЛ- Северо-Западнефтепродукт" и ПТК. Разброс цен, предложенных участниками конкурса,варьировался от $200 тыс. до $ 1 млн. 71 тыс. Максимально близкое к цене победителя предложение составляло $ 600 тыс. Победители обязаны заключить с КУГИ договор аренды на инвестиционных условиях на 10 месяцев - период строительства станций. В случае соблюдения всех условий, то есть перечисления названной по итогам конкурса суммы в бюджет города, компания получит право продлить договор на 49 лет. Арендные платежи будут перечисляться арендатором в соответствии с действующей ставкой КУГИ. Помимо цены, за которую победители конкурса получили земельные участки, они должны компенсировать управлению инвестиций затраты на подготовку разрешительной документации на землю. Эта сумма составляет 5% от конечной цены каждого "пятна". Например, "Шелл АЗС" заплатит городу за подготовленный пакет документов $53 тыс. 550, увеличив тем самым конечную цену участка до $1 млн. 124 тыс. 550. Директор Упарвления инвестиций Лев Винник отметил, что плата за пакет документов является "не плохой", и вновь призвал бизнесменов проявить активность в подготовке документации к торгам за 5%-ое вознаграждение. Он добавил, что своими силами Управление сможет подготовить к продаже до конца года только 5-7 участков, а "бизнес работает эффективнее и способен сделать это быстрее". Присутствовавшие на конкурсе представители Смольного выражали явное удивление его итогами: сборы по двум участка превысили заявленную цену в пять раз, третий участок продан за двукратную цену. Лев Винник однако предполагает, что следующий конкурс может быть проведен в форме аукциона. Такая система позволит топливникам более гибко изменять цену за предлагаемый объект. Кроме того, аукцион добавит в это действие эмоций. Бизнесменов результаты конкурса не удивляют. Компания "Несте" давно заявляла о своих намерениях построить АЗС на трассе "Скандинавия", поэтому, предложенная компанией цена за "пятно" в Сестрорецке вполне корреспондируется с интересами "Несте". "Шелл АЗС", заплатившая больше миллиона долларов за место у Володарского моста сама считает сделку выгодной. В скором времени Фонд имущество выставит на торги еще одно "пятно" у Володарского моста (другой съезд). Не исключено, что "Шелл" снова будет предлагать огромные деньги за право создать минимонополию на этой территории. В то же время, отсутствие четкой узаконенной схемы расположения АЗС в Петербурге не позволяет с уверенностью говорить, что рядом с полученными вчера станциями, завтра город не решит строить новые. Ни кто из городской Администрации не даст гарантии, что, через некоторое время неподалеку от Володарского моста не будет принято решение о строительстве, например, еще пяти АЗС. В этом случае экономическая обоснованность столь дорогой покупки "Шелл" исчезнет.
Комментарии