Конфереция

'Балтикстар' в ожидании пятидесяти автобусов Scania

Коммерческий оператор рынка автобусных перевозок ООО 'Балтикстар' обслуживает на сегодняшний день 15 петербургских маршрутов из 400 существующих в городе. При этом на петербургском рынке 'Балтикстар' работает с 1996 года, причем непосредственно коммерческими перевозками общество занимается с 1998 года. Компания намерена в будущем году расширить свое присутствие на рынке, вступив в конкурентную борьбу с другими коммерческими перевозчиками. 'Балтикстар' планирует подать заявку, по меньшей мере, на 15 лотов в новом конкурсе перевозчиков на 2005 год. Пока что компания направила документы на предварительный квалификационный отбор. О стратегии развития транспортного предприятия корреспондент 'Аи92' беседует с генеральным директором ООО 'Балтикстар' Татьяной Кутовой. - Татьяна Евгеньевна, как выглядит на сегодняшний день ваш автопарк? С каким потенциалом вы подойдете к конкурсу? - Сегодня мы имеем 150 микроавтобусов 'Газель', вместимостью 13-15 человек, и 27 крупногабаритных автобуса Scania ('Скания') модели OmniLink, вместимостью 120 человек. Эксплуатируемые нами 'Скании', 'Балтикстар' приобрела еще в 2002 году по цене 140 тыс. евро за каждый автобус. Сейчас мы ведем новые переговоры с производителем этих машин - ООО 'Скания - Питер' о возможности закупки еще 50 автобусов в течение года. Правда цены теперь изменились - за каждый автобус придется заплатить 155 тыс. евро. - Как 'Балтикстар' планирует оплачивать новые автобусы? - Мы рассчитываем получить 'Скании' в лизинг через дочернюю сбытовую структуру производителя - компанию 'Скания-Лизинг'. Лизинговая схема для нас наиболее приемлема. Мы исходим из того, что срок окупаемости одного автобуса составляет примерно 5-6 лет. Страхование всех машин уже не первый год 'Балтикстар' осуществляет в 'Ингосстрахе'. - Как будет выглядеть график поставок новых автобусов? На какие маршруты они выйдут в первую очередь? - Я ожидаю, что первые 20 автобусов поступят в наш автопарк уже в этом году. Они будут направлены на усиление маршрутов NN 147, 401, 312, 105. Остальные автобусы мы получим уже в 2005 году, и они пойдут на обслуживание новых маршрутов, полученных по результатам нового конкурса. - Каковы итоги работы компании за первое полугодие 2004 года? - За первые шесть месяцев мы перевезли 1 млн. 837 тыс. пассажиров. За весь прошлый год этот показатель составлял 1 млн. 139 тыс. человек. Таким образом, объем перевозок возрос более чем в три раза. Своими успехами в этом году мы обязаны вводу в эксплуатацию автобусов большой вместимости. Согласно договору, в прошлом году мы получили и начали эксплуатировать только 20 автобусов 'Скания'. Оставшиеся 12 автобусов поступили в наш парк только в этом году. Таким образом, коммерческая эксплуатация всех 27 'Сканий' началась только в этом году, что и подтверждают цифры. - Расскажите, пожалуйста, о вашей системе контроля технического состояния транспорта, выходящего на маршруты. - Как и у всех нормальных транспортных предприятий, контроль технического состояния транспорта, выходящего на линию, осуществляется соответствующей службой ОТК, работающей в круглосуточном режиме. Вместе с механиками за техническим состоянием следят два инженера технического отдела и инженер отдела безопасности дорожного движения. Плановое техническое обслуживание осуществляется, согласно графикам в дневное время сертифицированными ремонтными работниками, выявленные при возврате с линии мелкие неисправности, не влияющие на безопасность движения, устраняются в ночное время. - Какое топливо используется Вашей компанией? Имеет ли для вас значение качество топлива? - В прошлом году мы работали по договору с 'Фаэтоном' и 'ЛУКОЙЛом', однако в этом году мы вернулись к проверенным ранее поставщикам - ПТК и 'Несте-Санкт-Петербург'. Наши отношения с 'ЛУКОЙЛом' не сложились ввиду того, что расположение АЗС этой компании неудобно для нас, хотя топливо было достаточно высокого качества. А с 'Фаэтоном' мы сознательно не стали продлевать контракт, поскольку предлагаемый этим оператором бензин вызывал много нареканий по качеству. Иногда складывалась ситуация, что до 40% подвижного состава 'Балтикстар', заправляющегося на АЗС 'Фаэтона', не выходило на линию из-за поломок карбюратора. В этом году мы работаем с Петербургской Топливной Компанией, которая впервые стала нашим партнером еще в 1999 году. Кроме того, с 2002 года все дизельное топливо для автобусов Scania мы заправляем на станциях 'Несте'. В этом году с некачественным топливом мы не сталкивались ни разу.
Комментарии